1прочитайте текст почему вадик казался человеком странным? – когда я был лягушкой, больше всего на свете любил теплые майские вечера, – сказал как-то вадик свечкин. – давно это было. еще до того, как родился человеком. трудно, конечно, поверить. разве можно помнить себя до рождения? например, я лишь смутно припоминаю, как в полугрудных летах ползал на четвереньках под огромным, как небо, обеденным столом, дивясь разнообразию ног, ножищ и ножек. с тех пор, думаю, неравнодушен к женским. – правда-правда! – убеждал вадик. – и маму-лягушку как сейчас вижу – красавица! в нашем пруду ее уважали. а братьев да сестер сколько, и не упомню, – он быстренько все пальцы. – без счета! странный человек вадик свечкин. когда мы гуляем по улице, всматривается в прохожих. вдруг кивает на кабанистого толстяка в желтой кепке. – гляди-ка – этот канарейкой был! – опомнись, – придерживаю вадика. – а давай спросим – намеками… но как только мы заговариваем об уходе за комнатными птичками, о корме и чистке клеток, дядька бледнеет до яркой желтизны и убегает, взмахивая руками. 2 запишите одну из реплик оформив её ф форме предложения с прямой речью
1)Когда же юности мятежной
Пришла Евгению пора,
Пора надежд и грусти нежной,
Monsieur прогнали со двора.
(Когда ...), […]. (СПП с придаточным времени).
2)Свет решил,
Что он умен и очень мил.
[…], (что ...). (СПП с придаточным изъяснительным)
3.Когда ж хотелось уничтожить
Ему соперников своих,
Как он язвительно злословил!
(Когда ...), […]! (СПП с придаточным времени)
4. Изображу ль в картине верной
Уединенный кабинет,
Где мод воспитанник примерный
Одет, раздет и вновь одет?
[…х], (где ...)? (СПП с придаточным определительным)
5.Руссо (замечу мимоходом)
Не мог понять, как важный Грим
Смел чистить ногти перед ним,
Красноречивым сумасбродом.
[…], (как ...). (СПП с придаточным изъяснительным)
Держи брат
Объяснение:
1. Сейчас громыхнет гром и польет дождик. 2. Прямо над нами светило яркое солнце и плыли по небу облака. 3. А во дворе мычат коровы и завывают на разные голоса собаки. 4. За окном забрезжил рассвет и закукарекали петухи. 5. Изредка пробежит пугливый заяц и пролетит птица. 6. В начале апреля уже распустились ландыши и летали в саду голосистые скворцы. 7. Вдруг на нижнем этаже заиграл баян и запели частушки два женских голоса. 8. Вечером на улицах города ходили люди и ездили автомобили. 9. На крышах дома лежал снег и сидели голуби. 10. Утром мама приготовила завтрак и мы сели за стол. 11. В небе плыли облака и летали птицы. 12. В парке бегали ребятишки и гуляли молодые мамы. Это примеры сложносочиненных предложений с общим второстепенным членом. Общий член ставится в начале предложения.