1с детских лет ваня кулибин любил придумывать разные затейливые штучки.2 всё село подновье под нижним новгородом ходило смотреть на его выдумки.3 отец разрешил ване устроить в комнате слесарную мастерскую.4 с ярмарок привозил сыну книги по ,,естественным ваня читал одну за другой.6 вскоре в иванову мастерскую стали тащить со всей округи механизмы.7 но был у ивана особенный интерес-часы.8 и вот однажды родилась у него задумка: смастерить часы,чтобы было не стыдно царице подарить! 9 тут же набросал рисунок-пасхальное яйцо. 10 да, именно в пасхальном яйце и должен разместиться хитрый часовой механизм, да еще и с миниатюрным театром. 11 на воплощение задуманного ушли долгие пять лет.12 когда почти всё было готово, кулибин вдруг затеял изобретать электрическую машинку, смастерил микроскоп, потом стал зеркала лить для телескопа… 13 в 33 года кулибин,захватив с собой,кроме часов,телескоп и микроскоп с электрической машиной,явился пред государыней.14 императрица высоко оценила изобретения и назначила нижегородского самоучку начальником мастерских санкт-петербургской академии наук.15 сколько же он всего придумал! 16 лифт для подъема на верхние этажи,самобеглую,без лошади ,коляску.17 устраивал фейерверки, которые горели, но не сгорали, смастерил прожектор-фонарь, осветивший петербургские 18 идеи изобретателя нашли своё применение спустя годы и даже века. 19 созданная им «механическая нога» для раненого офицера стала прообразом нынешних протезов. 20 сверхпрочные современные мосты имеют своё начало в кулибинских конструкциях. 21 даже в основу китайского стадиона «птичье гнездо», построенного для олимпийских игр, положены идеи гения,опередившего своё время. 6) что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста. 7)на какие части можно разделить текст? составь и запиши план теста из четырёх пунктов.в ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1) нелёгкая судьба× - сущ+прил, именное, согласование
2) замереть× от восхищения - гл+сущ, глагольное, управление
3) очень обаятельный× - прил+нар, именное, примыкание
4) мечты× о будущем - сущ+сущ, именное, управление
5) стоять× молча - гл+нар, глагольное, примыкание
6) шестой полк× - сущ+числ, именное, согласование
7) сказать× назло - гл+нар, глагольное, примыкание
8) любой× из нас - мест+мест, именное, управление
9) прибыть× вовремя - гл+нар, глагольное, примыкание
✓ Типы словосочетаний: именное, глагольное, наречное
✓ Виды подчинительной связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание
биологическом-мужской род, предложный пад, единственное ч.
факультете средний род, предложный падеж, единственное ч.
гиацинтовых-мужской род, родительный падеж, многочисленное ч.
ара-женский р, именительный падеж, единственное ч.
больших-мужской р, родительный пад, многочисленное ч.
птиц-мужской р, родительный пад, многочисленное ч.
огромными-средний р, творительный пад, многочисленное ч.
клювами- средний р, творительный пад, многочисленное ч.
самостоятельный-мужской р, именительный пад, единственное ч.
день-мужской р, именительный пад, единственное ч.
новую-женский р, винительный пад, единственное ч.
служительницу-женский р, винительный пад, единственное ч.
сильным-мужской р, творительный пад, единственное ч.
клювом-мужской р, творительный пад, единственное ч.
своенравным-мужской р, винительный пад, единственное ч.
попугаем-мужской р, творительный пад, единственное ч.