2.1. Прочитайте варианты пересказа части текста. Какой из них вы считаете наиболее удачным? Почему? Гульджамал говорит - вот бы её дочке такие, какой бы она красавицей выросла! А зачем быть красавицей? Или красавцем? Очень нужно!
1 ВАРИАНТ. Гульджамал говорит, что вот бы её дочке такие, она бы красавицей стала. Мальчику непонятны такие мечты, ему это точно не нужно.
2 ВАРИАНТ. Гульджамал восхищалась ресницами мальчика и хотела бы, чтобы такие были у её дочки. А мальчик удивился: "А зачем быть красавицей? Или красавцем? Очень нужно!"
НУЖНО ВЫБРАТЬ ИЗ ВАРИАНТОВ КАКОЙ ИЗ НИХ БОЛЕЕ УДАЧНЫЙ?
, заранее ♡
1 2 3 ищет спрятаться побудет любит кормится догадаться зарывается появляется летает зарывается
1. однажды я ловил рыбу на небольшом озере с высокими, крутыми берегами, заросшими цепкой ежевикой.2.Озеро обступили старые липы и осокори. Поэтому на нем всегда было безветренно и сумрачно. 3. В сумерки луга похожи на море. Солнце садится в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. 4. Дуют свежие ветры, и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей. 5. Однажды почти все лето я занимался сбором трав и цветов. 6. Я узнавал их названия и свойства по старому определителю растений и заносил все это в свои записи.
1 предложение: однородные определения (волнистой): высокими, крутыми и «заросшими цепкой ежевикой» (данное определение выражено прич оборотом).Относятся к слову берегами. Схема О,О,О.
2 предл: однородные подлежащие (одной чертой) липы, осокори.Вопрос задается от слова обступили (в равной степени вопрос можно задать и от этих подлежащих к данному слову, так как грамматическая основа не является словосочетанием). Схема О и О.
Однородные части составного именного сказуемого (двумя чертами): (было) безветренно, сумрачно.От слова было. Схема О и О.
4 предложение: на один и тот же вопрос отвечают слова бледной и зеленеющей (и относятся к одному слову), но они не однородные!
5 предл: однородные дополнения (пунктиром) трав, цветов.От слова сбором. Схема О и О.
6 предл: однородные сказуемые (двумя чертами) узнавал, заносил. От слова Я (но можно задать к нему вопрос и от них). Схема О и О.
Однородные дополнения (пунктиром) названия, свойства.От слова узнавал. Схема О и О.
Грамматические основы:
З предл: Солнце садится, горят огни (схема [ ], и [ ]).
4 предл: Дуют ветры, небо опрокинулось (схема [ ], и [ ]).