2 1. Выпишите из 2-го абзаца сама
сочетания существительное + с
ществительное в начальной форме
2. Найдите и выпишите на 2-го
заңа словосочетания прилагате
ное + существительное обовать
те их грамматические связи.
3. Найдите и выпишите на 2-го оваа
ца словосочетания местоимение
существительное
Археологи – учёные, занимающиеся изучением быта и культуры древних цивилизаций. В их работе основной задачей является проведение раскопок. Археология во многом напоминает работу детектива, когда, складывая из кусочков мозаики целую картину, учёные стараются разгадать загадки , воссоздать образ ушедшего мира. Необходимо для них и терпение, стремление достичь цели, настойчивость, ведь иногда требуются годы и десятилетия для раскрытия тайны исчезнувшей цивилизации или исторического памятника.
Ещё в Древней Греции и Риме профессия археолога была известна и популярна. Уже в то время люди занимались раскопками, находили памятники архитектуры древности, знали о каменном, железном и бронзовом веках. Но как наука археология была сформирована лишь к началу ХХ века.
В современном мире археология – это очень важная наука. Она позволяет открыть многие тайны и загадки веков, ближе узнать ушедшие цивилизации, познакомиться с культурой, жизнью и бытом людей разных эпох – от древности до сегодняшнего дня. Профессия археолога сегодня весьма востребована, ведь в истории человечества так много загадок, неоткрытых тайн и белых пятен.
1. В таком слове звуков больше, чем букв:
б) яблоко
2. Родственные слова к слову ВОДА:
б) водяной;
г) водичка
3. Слова с буквой А в корне:
б) жАлеть;
г) охрАнять
4. В таких словах есть непроизносимая согласная Т:
в) доблесТный;
г) счасТливый
5. Слова с буковой Е в корне:
а) пЕрила;
в) тЕперь
6. Слова с разделительным Ь:
а) пЬют;
в) вЬюга;
г) соловЬи
7. Слова с предлогом:
б) за руку;
в) по крыше;
8.* Укажите в каких словах верно обозначены окончания:
а) думаЕТ; б) большОГО; в) лесник□ (нулевое); д) краснЫЙ
*ОКОНЧАНИЯ выделены заглавным шрифтом – сравните с источником и выберите нужные ответы
9. Слова, соответствующие схеме «приставка-корень-суффикс-окончание»:
а) про/лес/к/и;
в) при/школь/н/ый
10. Существительные в предложном падеже:
б) о доме;
в) в портфеле
11. Глаголы:
в) читать;
д) молчать
12. Предложения с однородными членами:
б) Зеленая крона деревьев укрывает птиц, жуков, бабочек.
в) Цапли живут на болотах и озерах.
13. Правильное объяснение пунктуации в предложении
«Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи над поэзией(,) и многие современники разделяли его точку зрения»:
в) ССП, перед союзом нужна запятая.
14. В таком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
г) 1,3
Эпоха,(1) начавшаяся после открытий Галилео Галилея,(3) обозначала новый этап в развитии науки и техники.
15. В таком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
б) 1,2,3,4
Развитие Великого Новгорода было обусловлено тем, что,(1) во-первых,(2) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало,(3) меха, а во-вторых,(4) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.
__
Часть Б 1.
Соответствие между словами двух столбиков:
1) небеса; - б) существительное;
2) высоко; - а) наречие;
3) поют; - д) глагол;
4) ярчайший; - в) прилагательное;
5) через - г) предлог
ответ: 1 – б, 2 – а, 3 – д, 4 – в, 5 – г
2. Слово из предложения, образованное приставочным
НАследую
«Я наследую небо» - это кредо поэта Константина Скворцова.
3. Грамматические основы предложения
«Люди поднимались со своих мест и восторженно аплодировали, потому что маэстро играл великолепно»:
1) люди поднимались, аплодировали,
2) маэстро играл
4. Предложение дополнено таким образом, что оно из простого предложения превратилось в ССП:
Утром дождь прекратился, и вскоре над крышами домов раскинулась удивительная радуга.
__
Часть С
«Учение» - это имя существительное, так как, во-первых, отвечает на вопрос ЧТО? и обозначает процесс, понятие.
Во-вторых, имеет морфологические признаки имени существительного: учение – неодушевленное, нарицательное, среднего рода, 2-го склонения, в форме И. п., ед. ч.