В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
12853
12853
16.10.2021 09:56 •  Русский язык

№2 1.Задание: переписать, вставляя пропущенные буквы и расставляя необходимые знаки препинания. О КУЛЬТУРЕ

Что такое культура которую можно прот..вопоставить агрессивной «массовой» полукультуре? Есть понятия которые с трудом подд..ют(.)ся опред..лению. Тем более (не)однозначно такое явление, как культура. Культура труда пов..дения культура нации народа культу¬ра человека человеч..ства. Сколько р..зличных оттенков в пон..ма¬нии культуры во всех этих словосоч..таниях!

Возьмём только одно, (не)обходимое нам в д..льнейшем словосоч..тание — «классическая культура» или даже проще: «классика» — и ост..новимся на классических произв..дениях. Классические произв..дения — это те, что испытание врем..нем, те, что остались совр..менны и для нас.

Кла(.с)ика это то что остает(.)ся постоя(.н)ым в мировой культурной традици(..) продолжа..т участвовать в жизн(.) культуры. А самое главное — она воспитыва..т дела..т чище сод..ржательн..е каждо..о человека который к ней пр..обща..тся причащает(.)ся к ней. В каком смысле «сод..ржательн..е»? Сод..ржательн..е культурным опытом. Кла(.с)ич..ские произв..дения л..тературы позв..ляют прожить не одну жизнь. Кла(.с)ическая поэзия об..гаща..т человека своим л..риче..ским опытом облада..т врачующ..ми свойствами.

Культурный человек — это не тот кто много ч..тал кла(.с)ических произв..дений много слушал кла(.с)ическую музыку и т.д., а тот который обог..тился всем этим, которому открылась глуб..на мысли ..ших веков.. душевная жизнь других который многое понял и, следовательно, стал т..рпим..е к чужому стал это чужое пон..мать. Отсюда пр..обрел ув..жение к другим народам к их культуре веровани..м.

Итак, люди, ставш..е т..рпим..е к чужому на основани(.) знаний бе(.с)мертного в искусств(..) и в философи(..), умеющие открывать на ос-новани(..) своих знаний и культурно(…) опыта новые це(.н)ости в .м и настоящ..м, — это и есть люди культуры, интеллигенты. Д.С. Лихачёв

Вопросы и задания:

1 Подчеркните предложения, осложнённые причастными и деепричастными оборотами (по одному предложению), и напишите обЬяснение о знаках препинания при обособленных определениях.
2.. Приведите примеры слов, употреблённых в переносном значении.

3 Назовите, какой частью речи выражены подлежащие в предложениях первого абзаца.

плз ответьте на 3 вопроса

Показать ответ
Ответ:
angelok8408
angelok8408
17.07.2020 01:21
В скобках указано как называется член предложения и как его надо подчеркнуть.
Он (подлежащее, одной чертой )  прыгнул (сказуемое, двумя чертами) в сторону (обстоятельство, точка тире ._._._), задел (сказуемое, двумя чертами) ореховый (определение, волнистой линией) куст (дополнение, пунктиром - - -).
Мелькнуло (сказуемое, двумя чертами) между осинами (обстоятельство, точка тире ._._._) тело (подлежащее, одной сплошной чертой ) оленя (дополнение , _ _ _),  стихли (сказуемое, двумя чертами) удары (подлежащее, ) копыт (дополнение, _ _ _) по сухим (определение, волнистой линией) листьям(дополнение, _ _ _)
0,0(0 оценок)
Ответ:
lera0078
lera0078
08.08.2020 17:26

Разве ты не должен быть сейчас в школе? (не должен ли ты быть сейчас в школе?)

Разве нельзя сделать хоть что-нибудь нормально? (нелязя ли хоть что-н. сделать нормально?)

Разве можно есть столько конфет? (можно ли есть столько конфет)

 

Неужели ты решил, что можно прогуливать? Не решил ли ты, что можно прогуливать?)

Неужели врач не сказал, что конфеты вредны для здоровья? (Не говорил ли врач, что конфеты вредны для здоровья?)

 

В предложениях со словами неужели и разве мы слышим удивление. сомнение в своей правоте(в своемутверждении), а со словом ли мы знаем точно правду и спрашиваем с подозрением собеседника.

 

Как трудно было идти в школу, столько сугробов!

Как ужасен этот день!

Как хорошо, что я получил хорошую оценку! 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота