2.2.Прочитайте тексты и письменно выполните задания. Текст А
– Дедушка, а расскажи мне, какие машины были раньше?
– О, самая первая машина была паровой. На ней стоял котел с водой. Огонь грел
воду, а получившийся пар вращал мотор. Ездили такие машины очень медленно, ведь им
приходилось возить на себе огромный котел, топку из кирпичей, запас дров и воды.
– А сколько человек возила такая машина? – спросила Машка.
– Шофёра да пассажира.
– А дальше уже ты ездил?
– Нет, потом был изобретен бензиновый двигатель – его еще называют двигатель
внутреннего сгорания.
Текст Б
Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или
повозку. Под дугой подвешивали колокольчик: и слышно далеко, да и ехать веселей. Шли
годы, людям хотелось, чтобы перемещаться на дальние расстояния можно было удобнее,
быстрее. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошадке, которая тянула
повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка
поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.
Дайте краткие ответы на вопросы.
2.2.1.Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее. (1б)
2.2.2.Определите типы текстов. Приведите по одному примеру для каждого
текста, доказывающему правильность вашего суждения. (Описание,
повествование, рассуждение) (1б)
2.2.3.Определите стили текстов. Приведите по одному примеру для каждого
текста, доказывающему правильность вашего суждения. (Разговорный,
художественный, научный) (1б)
Задание 3. (10б)
Составьте простой план и напишите текст (объем письменной работы 100-150 слов) на
одну из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с прямой
речью..
1. Напишите письмо своему другу (подруге), в котором пригласите его (ее) совместно
посетить выставку современных автомобилей. Расскажите в письме о том, какие
автомобили будут представлены на выставке.
2.Напишите статью в газете о проведении Всемирного дня «Здравствуйте». .
3.Напишите убедительный рекламный текст для учащихся об открытии «Школы
вежливости».
-н-
ржаное (образовано от существительного с суффикса -ан-), звериного (образовано от существительного с суффикса -ин-), лошадиных (образовано от существительного с суффикса -ин-) , земляным (образовано от существительного с суффикса -ян-) , ветрена (образовано от существительного с суффикса -ен-).
-нн-
низменный, торжественным, каменные, машинным, мертвенную (от прилагательного, образованного от имени существительного с суффикса -енн-), санного (образовано от существительного корень которого заканчивается на н (сани)), безветренная (слово исключение. нам объясняли
, что если есть приставка без- к слову ветреный, пишется два нн)
2) 2 ГО (Он был похищен, бродил; профессор не обратил).
3) 4 ГО (Оркестр заиграл; двое переглянулись; она положила; они пошли).
4) 3 ГО (Дом рассохся; он стоял; лето тянуло).
5) 1 ГО (Я старалась полюбить).
6) Нет ГО (односоставное).
7) 2 ГО (Причина была; Женька Мухин не разрешил);
8) 3 ГО (Я была самолюбива; мне казалось; статуэка вещь);
9) 2 ГО (Луна скрывалась; лучи пронизывали);
10) 2 ГО (Никому не было дела; она посматривала);
11) 2 ГО (Венька пришёл; крыска Марфуша спит);
12) 3 ГО (Война не казалась забавной; ничего не было; люди падали);
13) 2 ГО (Андрей помнил; мать, отец не пили);
14) 2 ГО (Она легла; волки старались);
15) 2 ГО (Мы идём; ты извиняешься, даришь);