2.2. Замените указательные и относительные местоимения отрицательными местоимения
ми, и наоборот. Что при этом изменится в предложении? Подчеркните их как члены предло-
жения.
Образец: Все хотят идти в кино. - Никто не хочет идти в кино. Ничего не видно. -
Всё видно.
1) Я в этом разобрался. 2) Ничем его не испугаешь. 3) Ты такие книги Любишь.
4) Они от этого отказываются. 5) Вы, наверное, этим интересуетесь? 6) Он при та-
Ких трудностях растеряется. 7) Это нас остановит. 8) Я ничего ему не говорила.
2.3. Запишите предложения в соответствии с приведёнными в скобках замечаниями.
1) Участники должны прийти на встречу со книгами (книги принадлежат
участникам). 2) Известный поэт принял
предложение выступить на этой
встрече (предложение сделано вами). 3) Мои друзья делились впечатления-
ми о прочитанном (впечатления принадлежат друзьям). 4) В конце встречи ведущий
зачитал обращение к поэту (обращение написано вами и вашими друзьями).
ответ:
объяснение: существенную часть правовой системы составляют права и обязанности. данную идею затрагивает один из мыслителей xix в. в частности, к. маркс заявляет, что права и обязанности в сфере права взаимосвязаны и взаимозависимы по отношению к субъекту права – индивиду или группе. затронутая марксом идея актуальна в контексте совершенствования российской правовой системы. позиция, изложенная автором, безусловна справедлива, и заслуживает полного согласия. право – способность человека или группы людей совершать какое-либо действие для реализации или защиты своих интересов и потребностей, подкрепленное юридическим обеспечением; в свою очередь обязанности – ожидания, которые общества предъявляет субъекту права в правовой сфере, и которые последний должен неукоснительно исполнять. при этом основной объем прав и обязанностей обычно (но не всегда) фиксируется в основном законе государства – конституции страны. наилучшая реализация прав осуществляется при должной их защите. так, например, недавно, осенью 2018 г., в гор. комсомольск-на-амуре второклассник подвергся избиению и словесным унижениям от педагога. после этого в отношении учителя было начато служебное и уголовное расследование, поскольку были грубо нарушены права ребенка, и, что самое ужасное, были отвратительно нарушены обязанности педагога как профессионала – беречь и морально-психологическое здоровье ребенка. с другой стороны, обязанности будут исполняться самым эффективным образом в случае соответствующего контроля со стороны общества или государства. к примеру, в античной греции, участие в политической жизни общества было не только правом, а обязанностью каждого гражданина полиса, за уклонение от которого он мог быть оштрафован или даже подвергнут процедуре остракизма – осуждения или изгнания из полисного социума. таким образом, в правовой сфере существует тесная взаимосвязь прав и обязанностей, которая в стабильных обществах поддерживается основательным социальным контролем со стороны государства и общества.