2,3 абзац, определить вид предложения по цели и эмоциональной окраске; подчеркнуть грамматическую основу. сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. потом отбежала2 десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.
что за чудо? нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.
но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметром, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!
В этом простом на первый взгляд стихотворении Бунина затронуты две важные и довольно глубокие темы. Это – любовь к родной природе и смысл истинной красоты.
Раскрывает он эти темы через описание цветов и их противопоставление. В начале стихотворения предстают перед читателем во всем своем блеске дорогие цветы. Это те, которые были выращены в теплицах. Они были взлелеяны человеком. Им не знакомы ни ветер, ни дождь, ни другие неприятности. Вместе с тем, не касались их и солнечные лучи, не ведали они многих красот, в отличии от тех цветов, что выросли на природе.
И тут автор говорит о братьях и сестрах заморских цветов, растущих на полях его родины. Первое, что звучит здесь, - это бесконечные восхищение и любовь к своему, русскому, родному.
Через тему природы высказывает автор свое отношение и к истинной красоте. По его мнению, это та, которая не взлелеяна целенаправленно. Истинная красота кроется в привольном своем развитии, проявлении и скромности.
Полевые цветы росли на лоне природы и им знакомы и все неприятности ее, и, вместе с тем, немало чудесных мгновений пережили они. Их взрастила сама весна, являющаяся в стихотворении олицетворением красоты и дыхания жизни. Не зря автор одушевляет цветы: они видят, говорят.
Их взору предоставлен бесконечный небесный простор, а не стекла теплиц. Вместо искусственных огней видят полевые цветы над собой таинственный звездный узор.
В этом и заключается истинная красота. Не только к миру цветов можно отнести эту мысль. Она касается многого: и людей, и их творений и деяний.
Картина переносит нас в один из самых любимых парков Санкт-Петербурга - Летний сад, в одну из его отдаленных боковых аллей. Там растут старые мощные деревья, им, видимо, много лет. Наверное, столько же, сколько и самому Летнему саду. Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. В глубине аллеи скамейки. Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток. Это подчеркивает силу, с которой светит солнце. Усиливает ощущение солнечного дня.