2. Какой(ие) тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях ? 1) Рассуждение. 2) Повествование. 3) Повествование и описание. 4) Рассуждение и повествование. 1. Воспитание вкуса – отдельная тема. 2. Это можно делать только на высоких образцах. 3. К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. 4. Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. 5. Воспитывать вкус можно на Толстом, Достоевском, на Пушкине. 6. Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. 7. Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. 8. Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. 9. Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные. (По В. Лакшину.)
Он был готов преклоняться перед талантом Леонардо.
Сплавлять по реке пустые винные бочки было не лучшим решением короля.
Противный выскочка, - зашипел на него однокурсник.
Пингвинята - настоящие юные пловцы, так как их крылья, не поднять птиц в воздух им отлично плавать.
Внезапно пришло озарение: это был обман, трюк, ловкий фокус, но никак не правда.
Новый поплавок, жестяная банка с прикормом и крючки уже были сложены в сумку.
Её кожа была "солнечной", бронзовый загар очень ей шёл.
Такие тайны запирают на два замка, а то и на все семь.
Некогда яркий зелёный платок выгорел на солнце.
Учитель что-то объяснял про условное наклонение глаголов, но Мишке больше были интересны солнечные зайчики, скачущие по потолку класса.
Сердце вырвали из груди, положили в тяжёлый железный ларь и заперли на ключ.
При дворе кажлый умел либезить, поддакивать и низко кланяться.
Чтобы добраться до города пришлось долго скакать на лошади.
На неё невозможно было упереться руками - вмиг начинала разваливаться.
Как же ч тогда ненавидел свой детский сад "Утренняя зорька".
И летопись окончена моя".
Личное: "На стрости я сызнова живу".
Вопросительное: "Кто выше их? "
Относительное: "Не сетуй, брат, что рано грешный свет
Покинул ты... ".
(А. Пушкин "Борис Годунов. )
Возвратное: "И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом".
Неопределенное: "Какие-то неряшливые, опустившиеся, с невылинялой, клочкастой шкурой... ".
Отрицательное: "- Я в жизни ничего подобного не слышала".
Определительное: "В каждом из нас, должно быть, живёт пушкинский вещий Олег".
(Ф. Абрамов "О чём плачут лошади").
Указательное: "Кто весел, тот смеётся".
(В. Лебедев-Кумач. )