2. Какую новость рассказал Сережа Тюленев Вале?:
-на Москву идут немцы,
-в Краснодон идут немцы,
-окончилась война.
3. Ребята наблюдали за немцами:
-из чердачного окна здания школы,
-окна первого этажа школы,
-из-за угла школы.
4. Как звали врача больницы, который выполнял сложные операции раненым?
5. Почему немцы расстреляли этого врача?:
-врач хотел выстрелить в немца,
-врач заступился за раненого,
-врач не хотел лечить немцев.
6. Выбери и подчеркни имена тех героев, кто встречается в 1 части:
-Сережа, Алена, Валя, Наталья Алексевна, Петька, Алексей Николаевич.
Внимание, следующие во по второй части!
7. Вставь недостающее слово в это предложение, ответ ты легко найдешь в тексте.
«……………..чувство сотрясало все его тело.»
8. Чем были наполнены бутылки, которые раскопал Сережа в огороде:
-горючая смесь,
-краска,
-родниковая вода.
9. В каком месяце года происходят события этого романа?:
-июнь,
-июль,
-август.
10. Куда пришел Сережа ночью?
-в здание школы,
-в поле,
-в здание треста.
11. Сережа около оконца:
-часа два, не меньше,
-пол-часа, не больше,
-три часа, не больше.
12. Немцы расположили свой штаб в городе в здании:
-школы,
-треста
-завода.
13. Вставь недостающее слово в это предложение, ответ ты легко найдешь в тексте.
«Сережа слышал биение………………………., казалось, оно стучит на весь чердак.»
14. Как можно назвать поступок Сережи?
15. О каких чертах характера говорит его поступок?
(внимание! ответов несколько)
-трусость,
-смелость,
-храбрость,
-отважность.
В одну из суббот учитель попросил нас придти в школу, чтобы с хозяйственными делами. В день субботника мы были в школе в 10 часов утра. Все желающие поработать получили по заданию. Кто-то пересаживал цветы, кто-то вытирал пыль, а кто-то подкрашивал парты. Без работы не остался никто.
Я же отправился трудиться с ребятами на улицу. Мальчики копали землю, а девочки сажали цветы. Другие ученики белили бордюры. Надеюсь, что в скором времени мы увидим плоды нашего труда. Субботник - дело интересное и очень полезное.
гладкий → парный согласный Д/Т в корне слова (∩) ГЛАДК → проверочное слово гладок, гладит.
известный → непроизносимый согласный Т в корне слова (∩) ИЗВЕСТН → проверочное слово известие.
редкость → парный согласный Д/Т в корне слова (∩) РЕДК → проверочное слово поредеть,реденький.
чистота́ → безударная гласная И в корне слова (∩) ЧИСТ → проверочное слово почи́стить, чи́стый.
сердце → непроизносимый согласный Д в корне слова (∩) СЕРДЦ → проверочное слово сердечко, сердечная.
уточня́ть → безударная гласная О в корне слова (∩) ТОЧН → проверочное слово то́чный, то́чность.
прилип → парный согласный П/Б в корне слова (∩) ЛИП → проверочное слово липнуть, прилипать.
хрустнула → непроизносимый согласный Т в корне слова (∩) ХРУСТ → проверочное слово хруст, хрустеть, хрустящий.
(корень (∩) выделить; орфограмму (согласную/гласную) подчеркнуть).