2.Какую роль произведение А. С. Пушкина сыграло в личной судьбе Абая? 3. Как воспринималась героиня пушкинского романа в казахской степи?
4.Проведите исследовательскую работу: сравните любой отрывок из приведенного фрагмента романа Мухтара Ауэзова с его оригиналом на казахском языке. Насколько точен и удачен перевод? Обратите внимание на лексические, грамматические формы. Докажите свою точку зрения, опираясь на текст.
5.Есть еще одно стихотворение Абая, написанное “по мотивам" романа А. С. Пушкина Евгений Онегин". Найдите самостоятельно сведения о нем. О чем оно повествует? Является ли это стихотворение переводом романа или оно оригинальное и самостоятельное произведение? В своем ответе используйте неполные и сложносочиненные предложения.
1. В одном болоте(обст) на кочке(обст) под ивой(обст) вывелись дикие кряковые утята(подл). 2. Вскоре после этого мать(подл) повела их к озеру(обст) по коровьей тропе(обст). 3. Я заметил их издали, спрятался за дерево(обст), и утята(подл) подошли к самым моим ногам(обст). 4.Трёх из них я взял себе на воспитание(обст), остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе(обст).
2) *мать - имя сущ-ое, н.ф. - мать (кто?), ж.р, 3 скл, одуш, нариц, ед.ч, И.п, подлежащее.
*(к) озеру - имя сущ-ое, к чему? н.ф. - озеро (что?), ср.р, 2 скл, неодуш, нариц, ед.ч, Д.п, (куда?) обстоятельство.
*(по) тропе - имя сущ-ое, по чему? н.ф. - тропа (что?), ж.р, 1 скл, неодуш, нариц, ед.ч, Д.п, (как?) обстоятельство.
Жюль-верновская фантастика, ильфо-петровская сатира, бесцветно бледные тона, гордо благородный вид, горько-солённая вода, грубо насмешливый взгляд, грустно сиротливая ива, добродушно-хитрая улыбка, мужественно - суровый вид, насмешливо - надменная улыбка, раскатисто-громкий голос, смущённо-счастливое лицо, уныло-серый цвет, холодно сдержанный тон, Восточно-Европейская равнина, Западно-Корейский залив, Южно-Африканская Республика, Историко-филологический факультет, критико - библиографический образ, литературно-художественный журнал, словарно-технические издания.
Объяснение:
вроде так)
1. В одном болоте(обст) на кочке(обст) под ивой(обст) вывелись дикие кряковые утята(подл). 2. Вскоре после этого мать(подл) повела их к озеру(обст) по коровьей тропе(обст). 3. Я заметил их издали, спрятался за дерево(обст), и утята(подл) подошли к самым моим ногам(обст). 4.Трёх из них я взял себе на воспитание(обст), остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе(обст).
2) *мать - имя сущ-ое, н.ф. - мать (кто?), ж.р, 3 скл, одуш, нариц, ед.ч, И.п, подлежащее.
*(к) озеру - имя сущ-ое, к чему? н.ф. - озеро (что?), ср.р, 2 скл, неодуш, нариц, ед.ч, Д.п, (куда?) обстоятельство.
*(по) тропе - имя сущ-ое, по чему? н.ф. - тропа (что?), ж.р, 1 скл, неодуш, нариц, ед.ч, Д.п, (как?) обстоятельство.
3) *(за) дерево - имя сущ-ое, за что? н.ф. - дерево (что?), ср.р, 2 скл, неодуш, нариц, ед.ч, В.п, (куда?) обстоятельство.
*утята - имя сущ-ое, н.ф. - утёнок (кто?), м.р, 2 скл, одуш, нариц, мн.ч, И.п, подлежащее.
*(к) ногам - имя сущ-ое, к чему? н.ф. - нога (что?), ж.р, 1 скл, неодуш, нариц, мн.ч, Д.п, (куда?) обстоятельство.
Объяснение:
Синтаксическая роль имён сущ-ых указана в скобках: (подл) - подлежащее, (обст) - обстоятельство.