Это предложение представляет собой сложную синтаксическую конструкцию с сочинением и последовательным подчинением ,состоит из 4- х частей . 1-ая и 2-ая часть соединены сочинительной связью с сочинительного соединительного союза И и представляют собой сложносочиненное предложение ,(мальчики прислушались ,и показалось)- [ - = ],и [ = ] 2--ая и 3 -я части представляют собой сложноподчиненное предложение с придаточным 1 степени (изъяснительным ) показалось ( что?) что он слышит [- = ]- придаточное 1 степени . он слышит ( что?) - 4 часть как растет трава - это придаточное .изъяснительное 2 степени ( т.к. относится к придаточному 1 степени)
1) а) Зима(корень -Зим; ударение на -а; безударная гласная в корне -и); б)Зимний(корень -Зим; ударение на первую -И; безударной гласной в корне нет!); в)Зимовать(корень -Зим; ударение на -а; безударная гласная в корне -и); г)Зимовщик(корень -Зим; ударение падает на -О; безударная гласная в корне -И; д)Зимушка(корень -Зим; ударение на -И; безударной гласной в корне нет!); 2) а)Холод(корень -холод; ударение на первую -О; безударная гласная в корне вторая -О) б)Холодный(корень -холод; ударение на вторую -О; безударная гласная в корне первая -О); в)Холодильник(корень -холод; ударение на первую -И; безударная гласная в корне первая и вторая -О); г)Холодить(корень -холод; ударение на первую -И; безударная гласная в корне первая и вторая -О); 3)Лёд(корень -лёд; ударение на -ё; безударной гласной нет!); 4) а)Тёмный(корень -Тём; ударение на -ё; безударной гласной в корне нет!); б)Темнеть(корень -тем; ударение на вторую -е; безударная гласная в корне -е); в)Темнота(корень -тем; ударение на -а; безударная гласная в корне -е); 5)Метель(корень -мет; ударение на вторую -е; безударная гласная в корне первая -е); 6)Снег(корень -снег; ударение на -е; безударной гласной в корне нет!) 7)Вьюга(корень -вьюг; ударение на -ю; безударной гласной в корне нет!).
1-ая и 2-ая часть соединены сочинительной связью с сочинительного соединительного союза И и представляют собой сложносочиненное предложение ,(мальчики прислушались ,и показалось)- [ - = ],и [ = ]
2--ая и 3 -я части представляют собой сложноподчиненное предложение с придаточным 1 степени (изъяснительным )
показалось ( что?) что он слышит [- = ]- придаточное 1 степени .
он слышит ( что?) - 4 часть как растет трава - это придаточное .изъяснительное 2 степени ( т.к. относится к придаточному 1 степени)
[- = ] , и [ = ],что (- = ),как ( = -)
б)Зимний(корень -Зим; ударение на первую -И; безударной гласной в корне нет!);
в)Зимовать(корень -Зим; ударение на -а; безударная гласная в корне -и);
г)Зимовщик(корень -Зим; ударение падает на -О; безударная гласная в корне -И;
д)Зимушка(корень -Зим; ударение на -И; безударной гласной в корне нет!);
2) а)Холод(корень -холод; ударение на первую -О; безударная гласная в корне вторая -О)
б)Холодный(корень -холод; ударение на вторую -О; безударная гласная в корне первая -О);
в)Холодильник(корень -холод; ударение на первую -И; безударная гласная в корне первая и вторая -О);
г)Холодить(корень -холод; ударение на первую -И; безударная гласная в корне первая и вторая -О);
3)Лёд(корень -лёд; ударение на -ё; безударной гласной нет!);
4) а)Тёмный(корень -Тём; ударение на -ё; безударной гласной в корне нет!);
б)Темнеть(корень -тем; ударение на вторую -е; безударная гласная в корне -е);
в)Темнота(корень -тем; ударение на -а; безударная гласная в корне -е);
5)Метель(корень -мет; ударение на вторую -е; безударная гласная в корне первая -е);
6)Снег(корень -снег; ударение на -е; безударной гласной в корне нет!)
7)Вьюга(корень -вьюг; ударение на -ю; безударной гласной в корне нет!).