2.Лингвистическая задача.(объясните правописание -н- и –нн-) Варить - вареный картофель- сваренные щи, невареный картофель - щи не сварены - варенные в кастрюле грибы.
Солить - соленые огурцы - засоленные грибы, несоленый суп, каша не посолена, соленные в кадушке грибы.
Мостить - мощеная улица - мощенная булыжником улица –немощеная улица— вымощенная улица - улица не вымощена.
Неприятно, если твои собеседники плохо воспитаны. - Они дерзки и невоспитанны. Девочка избалована матерью. - Девочка упряма и избалованна.
Блюда был и изысканны. - Средства на покупку книг были изысканы.
портретный очерк о Маше Мироновой из произведения "Капитанская дочка" А.С.Пушкина Портрет Маши ничем не примечателен: ей около восемнадцати лет, она «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши». Мать считает ее «трусихой», а злобный Швабрин характеризует девушку как «совершенную дурочку». Однако дальнейшее знакомство показывает, что Маша имеет множество достоинств: она радушная, искренняя, милая, «благоразумная и чувствительная» девушка. Ее ровный характер и приветливость не могут оставить окружающих равнодушными. Попав в критическую ситуацию, Маша раскрывается с новой стороны. Она проявляет неслыханную стойкость и силу духа, Беззащитную девушку не могут сломить ни сила, ни угрозы, она готова скорее умереть, чем согласиться выйти замуж за нелюбимого человека. Оставшись без родителей, разлученная со своим женихом, Маша решается в одиночку бороться за свое счастье.
Объяснение:
О и Ё после шипящих в корне*:
ЩЁКи, РЕШЁТка, приЧЁСка, ДЕШЁВка, ЖЁЛУДь,
ШЁЛК, ЧЁРТочка, ПЕЧЁНка, ЖЁРДочка, ПЧЁЛка,
ЩЁТка, ЧЁЛка, ЩЁГОЛь, ШЁПОТ
*Обозначить выделенные КОРНИ ∩,
орфограмму (вставленную букву) подчеркнуть одной чертой,
шипящую перед ней – двумя чертами.
__
О и Е в суффиксе существительных после шипящих**:
мышО´НОК, пастушО´К, до´чЕНЬКа, галчО´НОК,
учЁНость (отглаг.), дирижЁР (отглаг.), овражЕК, тренажЁР (отглаг.),
собачО´НКа, кро´шЕЧКа, пирожО´К, порошО´К
**Обозначить выделенные СУФФИКСЫ Λ,
орфограмму (вставленную букву) подчеркнуть одной чертой,
шипящую перед ней – двумя чертами,
поставить указанные ударения.
__
О и Е в окончании существительных после шипящих***:
дворцО´М, полоте´нцЕМ, плю´шЕМ, камышО´М,
ключО´М, крыльцО´М, ежО´М, това´рищЕМ,
мама´шЕЙ, моржО´М, плащО´М, кирпичО´М,
***Обозначить выделенные ОКОНЧАНИЯ □,
орфограмму (вставленную букву) подчеркнуть одной чертой,
шипящую перед ней – двумя чертами,
поставить указанные ударения.