№2. Напиши сочинение-рассуждение. Объясни, как ты понимаешь смысл финала текста: «Наверное, не только у меня бывали минуты, когда не приходило от самого себя». По тексту (Ю.В. Бондарев)
Дуб и тростинка (А. Пешковский). Могучий дуб-великан сказал однажды тростинке: — НесчасТная! Как ты слаба! Как мне жаль тебя! Малейшее дуновение ветра — и ты трЯсёшЬся, шатаешься, качаешЬся и так пригибаешЬ себя к земле, что страшно за тебя становиТСя. То ли дело я — возвышаюсь над всем лесом. Я смеюсь над бурями, когда обрушиваеТСя на меня жестокий вихрь, я даже НЕ наклоняюсь НИсколько. — Напрасно ты так печалишЬся и так надеешЬся на себя, — отвечала тростинка. — Ты держишЬся до поры до времени. Рано или поздно ты сломаешЬся от бури. НЕ успела тростинка вымолвить этих слов, как налетел НЕбывалый ураган и переломил дуб.
Определите основную мысль. Самоуверенность, насмешка над другими, пренебрежение всегда заканчиваются плохо. О чем задумались, познакомившись с диалогом? В этом маленьком диалоге - большой урок всем людям: уважай других; будь бдительным; не возвышайся над теми, кто слабее тебя; будь гордым и уверенным, но не горделивым и самоуверенным. Орфографический комментарий. Помни о таких орфограммах: "Непроизносимые согласные в корне слова"; "Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа"; "Правописание -тся, - ться в глаголах"; "Правописание частицы не".
Лощина Джелесай была безлесной, лишь кое-где остались после порубок старые одинокие сосны. Когда-то в течение долгих лет был здесь лес. Теперь стояли рядами скотные дворы, выглядывающие из-под шиферных крыш. Здесь выращивали племенной молодняк молочной фермы. Тут же, неподалеку от скотных дворов, примостилась куцая улочка, вряд ли шире нескольких метров. Улочка спускалась с пологого пригорка. В продолжении улицы, на самом краю ее стоял маленький дом, нежилой на вид. Это и была школа-четырехлетка. Ребята старших классов уезжали учиться в совхоз, из средних тоже уезжали. А в этой-то учились малыши
Могучий дуб-великан сказал однажды тростинке:
— НесчасТная! Как ты слаба! Как мне жаль тебя! Малейшее дуновение ветра — и ты трЯсёшЬся, шатаешься, качаешЬся и так пригибаешЬ себя к земле, что страшно за тебя становиТСя. То ли дело я — возвышаюсь над всем лесом. Я смеюсь над бурями, когда обрушиваеТСя на меня жестокий вихрь, я даже НЕ наклоняюсь НИсколько.
— Напрасно ты так печалишЬся и так надеешЬся на себя, — отвечала тростинка. — Ты держишЬся до поры до времени. Рано или поздно ты сломаешЬся от бури.
НЕ успела тростинка вымолвить этих слов, как налетел НЕбывалый ураган и переломил дуб.
Определите основную мысль.
Самоуверенность, насмешка над другими, пренебрежение всегда заканчиваются плохо.
О чем задумались, познакомившись с диалогом?
В этом маленьком диалоге - большой урок всем людям:
уважай других;
будь бдительным;
не возвышайся над теми, кто слабее тебя;
будь гордым и уверенным, но не горделивым и самоуверенным.
Орфографический комментарий.
Помни о таких орфограммах: "Непроизносимые согласные в корне слова"; "Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа"; "Правописание -тся, - ться в глаголах"; "Правописание частицы не".
Лощина Джелесай была безлесной, лишь кое-где остались после порубок старые одинокие сосны. Когда-то в течение долгих лет был здесь лес. Теперь стояли рядами скотные дворы, выглядывающие из-под шиферных крыш. Здесь выращивали племенной молодняк молочной фермы. Тут же, неподалеку от скотных дворов, примостилась куцая улочка, вряд ли шире нескольких метров. Улочка спускалась с пологого пригорка. В продолжении улицы, на самом краю ее стоял маленький дом, нежилой на вид. Это и была школа-четырехлетка. Ребята старших классов уезжали учиться в совхоз, из средних тоже уезжали. А в этой-то учились малыши