2. Найти и выписать в тексте 2 предложения с вводными конструкциями, определить значение.
3.Найти и выписать в тексте 2 предложения с косвенною речью.
Текст 1:
На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Цельсию. Зима фактически начинается в сентябре-октябре и продолжается до конца мая. Вторая особенность — частые сильные ветры при смене циклонов, порой достигающие скорости 40-50 метров в секунду. Как же северяне адаптировались к таким суровым условиям? Для родившегося в южных широтах суровый климат Севера может быть опасен.
Текст 2:
Экстремальная погода привела к исчезновению популяций многих бабочек в России и других странах умеренного климата. «Оказалось, что многие экстремальные явления крайне негативно влияют на бабочек. Вероятно, что потепление зимой заставляет бабочек из спячки и затем гибнуть, когда холода возвращаются», - написала в статье эколог Альдина Франко. В 2015 году подсчеты британских ученых и любителей природы показали, что к 2050 году шесть видов бабочек могут полностью исчезнуть в мире. Анализ 37 лет наблюдений показал, что больше всего на жизни бабочек влияют аномальная жара зимой, холод летом, проливные дожди неделями, засухи и другие экстремальные погодные явления. По мнению ученых, странам умеренного пояса, в том числе Великобритании, необходимо предпринять меры по защите бабочек.
Сначала я задумалась и сказала что это характер,и мама дала мне одну гривну и сказала что бы я ее не тратила,на следующий день мама спросила меня опять,что такое доброта,и я подумавши сказала что это терпение,мама опять дала мне одну гривну и сказала не тратить,на следующий день она опять спросила что такое доброта и я сказала что не знаю мама мне дала 5 гривень,после этого мы пошли в магазин,и там сидила бедная бабушка которая просила деньги на еду,и мне стало ее жалко я подашла и дала ей эти деньги и мама сказала вот что такое доброта!
Прости за ошибки,очень спешила,надеюсь
сдружи́ться [сдружыц:а]
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
д — [д] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
у — [у] — гласный, безударный
ж — [ж] — согласный, парный звонкий, непарный твёрдый, шипящий
и — [ы] — гласный, ударный
т — [ц:] — согласный, непарный глухой, непарный твёрдый
ь — не образует звук
с — не образует звук
я — [а] — гласный, безударный
В слове 10 букв и 8 звуков.
Размышля́ть [размышл’ат’]
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
з — [з] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
м — [м] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
ы — [ы] — гласный, безударный
ш — [ш] — согласный, парный глухой, непарный твёрдый, шипящий
л — [л’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
я — [а] — гласный, ударный
т — [т’] — согласный, парный глухой, парный мягкий
ь — не обозначает звука
В слове 10 букв и 9 звуков.