2. Объедините два простых предложения в сложное предложение. Определите его вид, укажите средства грамматической связи частей.
1.Древнегреческие ученые создавали свои школы. Эти школы были прообразом нынешних научных институтов и университетов. 2.Первым устройством для вычислений, был простої абак, снего и началось развитие
вычислительной техники. 3. Русские счеты стоят на особом месте среди разновидностей абака, Они используют десктичную, а не пятеричную систему счисления, как все остальные абак.
2.Зайчонок(кто? сущ.подлеж.одной чертой) запрыгнул(глагол,сказуемое)на (предлог)высокий(прилагат.волнистая чета) трухлявый(прилаг.волнистая линия) пень(пень сущ.дополнение---).
3.Ежик (кто? сущ.подлеж.одной чертой) быстро(как?) подбежал(глагол,сказуемое) к (предлог)блюдцу(чему?сущ.дополнение---) молока(что? сущ)
4.Мы (местоимение,одной чертой,подлежащие) дружно(как? дополнение) играли(глаголы сказуемое) в(предлог) школьном(прилагательное волнистой чертой) дворе(где? сущ.).
5. Даша(сущ.подлежащее одной чертой) нарисовала(глагол,сказуемое,двумя чертами) красивый(прилагат,волнистая черт.) и восхитительный(прилаг,волнист черта) рисунок(сущ.дополнени---)
Во Франции в Арле в кафе в красоте нашего языка нас убедил кёльнер .
Он долго слушал нашу речь ,а потом спросил,на каком языке мы разговариваем
-А почему вы спрашиваете?.
-Он какой -то необыкновенно красивый,незнакомый .
Перебрав несколько славянских языков ,гарсон спросил:
-Какой же всё -таки?
-Это русский язык.
Кёльнер удалился и скоро привёл с собой другого гарсона ,седеющего и благожелательного .Он с гордостью сообщил ,что изучает русский язык по старому учебнику ,но у него нет практики в языке ,а он неслыханно трудный трудный.
Русские в Арле не бывают ,и мы первые .
-Зачем же вы изучаете этот язык?
-— Он мне нравится, — ответил, смущаясь, гарсон.