2. Обсудите в паре и выделите ключевые слова и предложения в тексте. 3. Составьте план текста, используя полученные записи.
4. Внимательно прочитайте эпизоды, показывающие действия людей, и выпи-
Шите под знаком «+» и «-».
5. Выберите тезис и подготовьте аргументы. Подкрепите свои аргументы ССЫЛ-
ками из текста.
6. В чем нравственный смысл проблемы?
7. Как образ оленя понять авторское отношение к проблеме? Чем со-
временен ВЗГЛЯД Айтматова?
8. Обсудите и ПОДГОТОВьте развернутый ответ. Что осуждает Ч. Айтматов В чело-
веке? На чем ОСНОВывается вера Ч. Айтматова в ВЫСОКое призвание челове-
ка?
9. Придумайте продолжение легенды.
Послетекстовая работа
Легенда о Рогатой матери оленихе
Местоимение — это самостоятельная незнаменательная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их. Грамматические признаки местоимений различны и зависят от того, заместителем какой части речи выступает местоимение в тексте.
Разряды местоимений по значению:
1)Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
2)Возвратное: себя.
3)Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их.
4)Указательные: этот, тот, такой, таков, столько, сей(устаревший), оный (устаревший).
5)Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, всяк (устаревший ), всяческий (устаревший).
6)Вопросительные: кто, что, какой, который, чей, сколько.
7)Относительные: те же, что и вопросительные, в функции связи частей сложноподчиненного предложения (союзные слова).
8)Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей.
9)Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- или суффиксами -то, -либо, -нибудь.