В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Salina1904
Salina1904
09.07.2020 09:46 •  Русский язык

2. Объяснить постановку знаков препинания.
1. После грома воздух стал чище и свежее дышат люди. (А.Фет) 2. Тотчас за больницей город кончался и начиналось поле. (Л. Андреев) 3. В ушах у гостя затрещало и закружилась голова. (И. Крылов) 4. Когда канонада вечером утихала, защитники Севастополя выходили из блиндажей и начиналась обычная жизнь. 5. Вот мы сидим сиротливо и не знаем, куда поплывем и что ожидает нас в будущем. (Ф. Гладков) 6. Кто принес эти сведения и можно ли ему верить? 7. Какой чудесный воздух и какое ласковое солнце! 8. Образ Чичикова и отношение к нему автора. 9. Убил дурак первую птицу – и загрустила земля. (К. Паустовский) 10. Он знак подаст – и все хохочут. (А. Пушкин) 11. Она глядит – и сердце в ней забилось чаще и сильней. (А. Пушкин)
3.Списать предложения, расставив верно знаки препинания;
подчеркнуть грамматические основы, обозначить союзы, составить схемы.
1. Прозрачный лес один чернеет И ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.
2. Я звал тебя но ты не оглянулась.
3. В этот день мне нездоровилось немного однако я дождался ужина.
4. Марианна не была ребёнком но прямотою и чувства она походила на ребёнка.
5. Урожайный сгибается колос и пшеница стеною встаёт и подруги серебряный голос нашу звонкую песню поёт.
6. Сверкнула молния и вслед за тем послышался резкий удар грома.
7. Потёмки между тем всё более сгущались и пред¬меты теряли свои контуры.
8. Я вас не знаю Дарья Михайлов¬на и потому вы мне не нравиться не можете.
9. Наконец, тем¬пература Земли приблизилась к 100° и тогда водяной пар атмосфе¬ры стал сгущаться в капли и в виде дождя устремился на го¬рячую пустынную поверхность земли.
10. Голодный волк в лесной глуши пронзительно стонал да ветер бился и ревел играя на реке.
11. Слезы высохли у меня на глазах сестри¬ца тоже перестала плакать.
12. Странный старичок за¬говорил очень протяжно звук его голоса также изумил меня.
13. Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих нет.
14. То скрипнет дверь то тихо отворится калитка то сгорбленная фигура плетётся от дома к дому по огородам.
15. Не то кому подали лошадей не то кто новый при¬ехал.
16. Они а мы спать собираемся.
17. Солнце село но в лесу ещё светло.
18. Я лежал как бы в забытьи но сон не смыкал глаз моих.
19. Горячее лицо искало ветра да ветра-то и не было.
20. Видна на боках твоих впалых кнута не одна полоса зато на дворах постоялых покушал ты вволю овса.
21. Море глухо роптало и волны бились о бе¬рег бешено и гневно.
22. Нежданов спал а Марианна сидела под окном и глядела в сад.
23. Трудишься много ты да пользы в этом нет.
24. Солнце зашло за горы но было ещё светло.
25. Раздался сильный взрыв однако ре¬бята не растерялись.

5. Отвечаем на во верно» и «неверно»
1. Сложное предложение – это предложение, которое состоит из двух или нескольких предложений.
2. Сочинительные союзы то ... то и не то .. не то - неповторяющиеся.
3. Если предложения в составе ССП имеют общий второстепенный член, то не ставится запятая.
4. Союзы в ССП принято разделять на три группы.
5. Союзы а, но зато, и , то – это сочинительные союзы.

Показать ответ
Ответ:
savolyukm
savolyukm
15.07.2020 13:21
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
Что им делать, говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет.
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про глагол.
Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (писать — написать, работать — поработать, экономить — сэкономить, нести, учиться, соревноваться, объединяться, встречаться) .
Глаголы бывают несовершенного (строить, делать, объединять, опираться, достигать, исчезать) и совершенного вида (построить, сделать, опереться, достигнуть, исчезнуть) .
Глаголы делятся на переходные (читать газету, строить дом, выпил воды, не написал письма) и непереходные (ходить, расти, обедать, радоваться) .
Глаголы изменяются по наклонениям: 1) Мы смотрим кинофильм. Пароход прибыл вчера. Туристы приедут на следующий день. Мы будем писать сочинение — глаголы смотрим, прибыл, приедут, будем писать в изъявительном наклонении; 2) Я пошёл бы в бассейн, если бы мне предложили — глаголы пошёл бы, предложили бы в условном наклонении; 3) Читай громко. Читайте выразительно; Век живи, век учись (пословица) ; Семь раз отмерь, а один отрежь (пословица) — глаголы читай, читайте, отмерь, отрежь, живи, учись в повелительном наклонении.
Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам:
1) Светит месяц в окно.. . Петухи пропели. Погасил свечку и лежу в постели (Никитин) — глаголы светит, лежу употреблены в форме настоящего времени, а глаголы пропели, погасил — в форме времени;
2) Узнаем мы дальние страны, изучим строенье земли, и вырастем мы, капитаны, в моря поведём корабли (В. Гусев) ; В деревне мы будем колхозникам в летних полевых работах — глаголы
узнаем, изучим, вырастем, поведём, будем употреблены в форме будущего времени.
В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам (я пишу, ты пишешь, он пишет, мы пишем, вы пишете, они пишут; я напишу, буду писать, ты напишешь, будешь писать, он напишет, будет писать, мы напишем, будем писать, вы напишете, будете писать, они напишут, будут писать) , а в времени —по числам и родам (в единственном числе) : я, ты, он писал; они писали; я, ты, она писала; мы, вы, они писали.
Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределённой формой глагола (или инфинитивом) : ходить, стоять, участвовать, расти, стеречь, беречься, откликнуться, тренироваться, заниматься. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.
0,0(0 оценок)
Ответ:
05DKuzmin
05DKuzmin
21.03.2021 15:24
Шерлок Холмс попросил леди поСВЕТИТЬ ему.
Шпион шепотом посвятил в сегодняшние планы своего связного.

Преступник,услышав милицейскую сирену, стал неуклюже вылезать из прохода.
Лесник дал голодной собаке вылизать дочиста миску, а затем налил ей еще молока.

Россия никому не позволит умалять историческое значение победы в Великой Отечественной войне.
Бедная негритянка униженно умоляла работорговца не продавать ее ребенка.

Мальчик понимал, что необходимо тщательно прожевать пищу. а потом уж идти играть в солдатики.
"Нужно проживать каждый день так, будто он последний!"-учил сына старый солдат.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота