В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Shinesss7
Shinesss7
28.05.2022 23:38 •  Русский язык

2. Объяснительный диктант.

Записать предложения, объяснить причины обособления определений и приложений.

1) Сегодня Ася, в скромном платье, была особенно хороша.

2) Блестело море, всё в ярком свете.

3) Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни.

4) Осторожные звери, тигры редко обнаруживают себя.

5) В комнату вошла Анна, сестра Веры.

6) А я-то, наивный, поверил тебе!

7) Орел, с увесистой ношей в когтях, с трудом оторвался от земли.

8) Мы, внуки, старались почаще навещать бабушку.

9) Над нами возвышались горы, скалистые, неприступные.

10) Причина, заставившая его так внезапно уехать, осталась неизвестной.

11) Удивленный отказом, Николаев все же продолжал приходить в дом.

12) Монголов, прирожденных всадников, учат сидеть на лошади чуть ли не с годовалого возраста.

13) Вскоре, исключенный из университета, уехал неудачливый студент на родину.

14) Забрались мы в глухие места, полные дичи

Показать ответ
Ответ:
Akhmed2387
Akhmed2387
06.08.2020 08:50
Стилистически окрашенная лексика – это лексические единицы (однозначные слова или отдельные значения многозначных слов) , характеризующиеся вызывать особое стилистическое впечатление вне контекста. Эта обусловлена тем, что в значении данных слов содержится не только предметно-логическая (сведения об обозначаемом предмете) информация, но и дополнительная (непредметная) – коннотации (см. ) . В непредметной информации, заключенной в лексических единицах, находят выражение не только экспрессивно-эмоциональные коннотации, но и отражается влияние различных экстралингвистических (стилеобразующих) факторов, таких как: сфера общения, специфика функц. стиля, жанр, форма и содержание речи, взаимоотношения между адресантом и адресатом сообщения, отношение автора к предмету речи и др. Вместе с тем непредметной информацией являются и содержащиеся в некоторых лексических единицах исторически сложившиеся характеристики самого слова как вульгарного, неприличного, устарелого и т. п. , причем одна и та же лексема может совмещать разные характеристики.

Стилистически нейтральная лексика — слова, не прикрепленные к определенному стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные) , на фоне которых они лишены стилистической окраски. Так, олово бродить является нейтральным по сопоставлению с книжным блуждать и просторечными шататься, шляться; будущий — по сопоставлению с книжным грядущий; взгляд — по сопоставлению с взор; глаза — по сопоставлению с очи. ср. также (на первом месте приводится стилистически нейтральный синоним) : голый — нагой; доказательство — аргумент; душистый — благовонный — благоуханный и т. п.
0,0(0 оценок)
Ответ:
СергеЙ89009021645
СергеЙ89009021645
14.05.2023 11:54
Сочинение по картине А. И. Корзухина «Птичьи враги» А. И. Корзухин — яркий представитель худож­ников жанровой живописи, к сожалению, не очень известный широкой публике. Сын крепостного кре­стьянина смог получить образование, раскрыть свой талант и приобрести мировую известность благодаря множеству написанных им картин на бытовую темати­ку. Подмечая интересные моменты из жизни простых людей, художник смог отобразить их на своих полот­нах. «Птичьи враги» — одна из таких картин, написана в 1887 году, выставляется в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Какие-то детские воспоминания о деревенской жизни так достоверно запечатлеть один из моментов сельского быта. Названа картина «Птичьи враги», но простые деревенские мальчишки, изобра­жённые на ней, не вызывают никаких ассоциаций с этим словом. Таким названием автор хотел подчерк­нуть, что занятие мальчиков приносит вред природе, уничтожает птиц. Но для деревенских ребят такое дело привычно и обыденно, к тому же оно прино­сит небольшой доход крестьянской семье. Судя по снаряжению, дети отправились ловить птиц. Происходит это событие ярким летним днём, тени не очень длинные, значит время полуденное. Краешек неба в левом углу картины — ясный, летний. В траве виднеются пушистые головки отцветших одуванчиков, как бывает в июне, видны и другие цветочки. Дети подошли в краю деревни, виднеется кусок частокола, за которым начинается лес. Причём, лес настоящий, с большими деревьями, густой. В даль­нем углу стоит какое-то строение, похожее на сарай или хлев для скота, рядом вбит столб, к которому обычно привязывают коз для выпаса. Но людей не видно. Время летнее, значит все на работе в поле. Калитки в заборе не наблюдается, скорее всего, ребя­та перемахнут через частокол, чтобы сократить путь. Если бы впереди была калитка, то видна была бы протоптанная дорожка к ней. Но мальчишки идут просто по траве. Одеты мальчики в простую крестьянскую одежду: рубахи и штаны. Рубахи — косоворотки ярких цве­тов, такие крестьяне носили в то время. На старшем мальчике ещё и пиджак с чужого плеча, наверное, отцовский. Он ему великоват, рукава подвёрнуты. У младших ребят на голове картузы. Ноги у ребят босые, потому что обувь стоила дорого, и её носили только в праздники и холодное время года. Для де­ревенских детей того времени было привычно ходить босиком. По-видимому, ребята идут ловить певчих птиц: щеглов, скворцов, чижей. Эти поющие птахи лучше продаются, потому что, даже, живя в клетке, они по­ют свои звонкие песни. Люди покупают птичек ради их пения. Снарядились юные птицеловы основатель­но. Несут они с собой клетки, обёрнутые тряпками, так как ловить певчих щеглов и скворцов будут на подсадных птичек. Этот известен опытным птицеловам. Один из мальчиков клетку нацепил на палку и перекинул её через плечо, чтобы легче было нести. Тряпками клетки обернули для того, чтобы птахи не беспокоились и не шумели раньше времени. Один из мальчиков держит в руках длинную удочку с петлёй на конце — специальное при для ловли птиц. Также на плече у него висит самодельный колчан, в котором хранятся силки и другие при в поимке пташек. Дети что-то горячо обсуждают. Старший из ребят показы­вает пальцем вдаль и о чем-то говорит другим. Лицо у него очень деловое и озабоченное, значит, говорит он о чем-то важном, связанном с предстоящей охотой. Он или указывает направление, в котором им сле­дует двигаться, или призывает их поторопиться, пока солнце ещё высоко. Младший мальчик внимательно слушает и смотрит на старшего, средний сложил руку козырьком и направил взгляд в сторону направленной руки. В целом, компания производит впечатление сло­жившегося и сплочённого коллектива, объединённого общим делом. Ведь потом им предстоит ещё продавать пойманных птиц и делить заработок на троих. На заработанные деньги дети смогут купить лакомства или отдать деньги родителям. Назвав свою картину «Птичьи враги», А. Корзухин хотел подчеркнуть, что ребята, отлавливая птиц, наносят ущерб животному миру родного края. С этим хочется согласиться. Но, эти дети, скорее всего, не задумываются и не осознают того вреда, который наносят природе. Для них важнее заработать день­ги и семье. Современному поколению детей такое времяпровождение кажется странным и непри­вычным, а для тех деревенских ребят — оно обычное и знакомое.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота