2. От предлагаемых глаголов образуйте причастия действительные (Д) или страдательные (С) настоящего или времени. Согласуйте их с определяемым словом в роде, числе и падеже. Культура речи – раздел языкознания, (исследовать – Д/ наст. вр) проблемы, (связать – С/пр.вр.) с совершенствованием языка как орудия культуры в широком смысле слова. Культура речи – одна из дисциплин, (направ¬ить – С/пр.вр.) на формирование навыков эффективного речевого общения, (изучать – Д/ наст. вр) выбор и организацию языковых средств, которые в определенной речевой ситуации при соблюдении языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольшую эффективность в достижении поставленных (постав¬ить – С/пр.вр.) коммуникативных задач.
Уже решив пойти в дом, я услышала слабый писк. Прильнув к земле, я увидала маленькую красную божью коровку. Она сидела на кончике травы и то и дело поглядывала своими беленькими глазками на меня. Я хотела было взять это чудное создание в свои руки, но божья коровка сорвалась от неожиданного моего действия на землю. Я испугалась, не ушиблась ли она. Невинная божья коровка еле-еле пришла в себя. Эта была крохотная божья коровка ярко-красного цвета с маленькими черными пятнышками. Она барахталась и кривлялась, пытаясь встать на лапы. После же, недовольная моим поведением, обиженная божья коровка, раскрыв свои тоненькие крылья, устремилась вверх. "Божья коровка, улети на небо!Там твои детки, кушают конфетки", - пропела я и зашагала к дому.