2. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Вставь пропущенные буквы,
выделяя орфограммы. В скобках укажи проверочные слова.
Растёт она вни... ( )
г.л. вою ()
Не летом растёт, а з..мою (),
Но сонце ( )её прип..чёт ()-Заплачет она и умрёт.
2. Вспомни правила написания гласных и согласных в приставках.
Вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммы приставки и
корня. Допиши в каждой строчке однокоренные слова, используя
приставки.
След - н..сл..дил, о..сл..дил,,.
Бег - ..б..жать, п..дб..жать,,.
Соль - пo..c..лить, пер..с..лить,___,___.
Вера - ..в..рять, пр ..в..рять,___,___.
Ход - з..х..дить,___,___.
Мера - ..тм..рять, пер..м..рять,,.
3. Запиши имена существительные в три столбика по склонениям.
Радость, книга, огород, морковь, синица, веселье, дочь, пень, лето,
лагерь, берёза, семья, тетрадь, тетрадка, рожь,
1 склонение
2 склонение
3 склонение
4. Заполни таблицу. Е или И?
Падеж. 1 склонение.2 склонение
3 склонение
Р.
Д.
П 5. Прочитай пословицы. Допиши окончания имён существительных.
Докажи правильность своего выбора.
Всякий человек в дел... ()
познаётся.
Азбука к мудрост..()
ступенька.
Кошк...( )игрушки, а мышк..
() слёзки,Один в пол..()не воин.Не весело птичк..()в золотой клетк..().6.Допиши,где необходимо,окончания имён существительных множественного числа.В скобках указать падеж.В пол___()хлеба к меж___()клонились.А из лощин()и из садов().Отвсюду с ветром доносились напевы ранних соловь().7.Вспомни,когда на конце имен существительных пишется Ь.Поставь,где необходимо,Ь и обьясни в скобках свой выбор.Шустрая мыш...(),дорогая брош..(),золотая рож..(),капать с крыш...(),следы от луж...(),сухой камыш...(),любимая доч...(),с корзинкой груш...().
однородное: но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно, что обманула нас она. мы не верили, что он нам , что он решит наши проблемы.
неоднородное: хогда бричка проезжала,егорушка взглянул и вспомнил,как он ходил. мы знали, что не пойдем сегодня в цирк, потому что будет дождливая погода.
соподчинение: хоть и было соблазнительно, но я все-таки решил не пытаться переплыть реку, потому что течение сильное. у меня было огромное желание преодолеть это препятствие, но я знал, что это не ни к чему хорошему, потому что это было слишком опасно.
Ст-я Ф. Тютчева «Осенний вечер» и А. Фета «Осень» – это два разных видения, понимания осени.
Ф.Тютчев словно оживляет осень, наделяет её присущими человеку чертами .
Он заостряет внимание на красоте осеннего вечера. Именно вечером осень воспринимается им как божественное, трогательное, бездонное творение:"На всём,
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовём
Божественной стыдливостью страданья.
Авторское «я» присутствует в переживаниях лирического героя.
Он не хочет расставаться даже с мельчайшей, но милой для него деталью: «умильная, таинственная прелесть» осенних вечеров, «грустно-сиротеющая» земля, «туманная и тихая лазурь» – всё дорого, всё необыкновенно, всё таинственно!.. По принципу мозаики, одно дополняет другое. Лишившись хоть одной частички, картина тютчевской осени не смотрится, теряет былую привлекательность.
В осени Фета мы слышим отголоски человеческой души.
Стихотворение состоит из трёх частей – это три ступени, три этапа, три возраста.
Осень, как и человек жить («...в крови золотолиственных уборов»), любить («Горящих осень ищет взоров / И знойных прихотей любви»), стареть и умирать
(«И, замирающей так пышно, /Ей ничего уже не жаль»)
Лейтмотив стихотворения .А. Фета – одухотворённость природы, переплетающейся, связанной с человеком сложностью и неповторимостью жизненных ощущений.
В первом четверостишии стихотворения с необыкновенно точно подобранных эпитетов и метафор («сумрачные дни... беззвучной осени и хладной», «истомой безотрадной») автор создаёт впечатление одиночества, полной тишины, интимности.
Во второй части (втором четверостишии) осень оживляется, расцветает, наполняется светом и теплом. Для усиления смысловой и поэтической значимости этой части А.Фет использует приём градации («...золотолиственных уборов... горящих взоров... и знойных прихотей любви...»). Эти метафоры являются в стихотворении контекстуальными синонимами, а сочинительный союз и здесь обозначает завершение эмоциональ
ного поиска автора. В словах «знойных прихотей любви» скрыта вся насыщенность цветовой и смысловой гаммы осени, её завораживающего очарования.
В третьей части (третьем четверостишии) эмоции стихают и приобретают умеренный, степенный ритм. Нет больше ярких красок, движения, есть только «стыдливая печаль» пышно замирающей осени.
В стихотворении «Осенний вечер» Ф.И. Тютчева трудно выделить части. Да и нужно ли это? Для Тютчева весь фетовский колорит слился в одну фразу, в одно предложение – и это только один вечер, один вздох, одно воспоминание... Нет «беззвучной» и «хладной», горящей и знойной, стыдливой и пышно замирающей осени – есть только один осенний вечер, «таинственный» и «божественный».
Тютчевское представление осени основано на приёме синтаксического сгущения.
В тексте сливаются воедино различные средства художественной выразительности: эпитеты – синтетические («зловещий блеск и пестрота дерев»), сложные («грустно-сиротеющей землёю»), цветовые («багряных листьев»); метафоры («божественной стыдливостью страданья»); олицетворения («томный» шелест листьев); градация («ущерб, изнеможенье»). Особенно сильно отражает состояние природы и лирического героя, сопереживающего ей, используемый Ф.И. Тютчевым приём аллитерации.
Мы слышим песню падающих листьев,пронизывающее дыхание ветра,и – самое
главное – тишину:"Багряных листьев томный, лёгкий шелест, –
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою..."
Оба произведения написаны ямбом (у Фета – четырёхстопным, у Тютчева – пятистопным), но насколько разные настроения они передают! Рифма «Осеннего
вечера» – перекрёстная (в стихотворении действительно происходит постоянная борьба, скрещение неба и земли, тьмы и света, бури и тишины), закрытая (создаётся впечатление завершённости мысли, успокоения, конца какого-то долгого и утомительного пути). У Фета же рифма кольцевая, , открытая (она соответствует вечному, нескончаемому природному циклу:рождение – жизнь – смерть)
Подробнее - на -
Объяснение: