В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

2. Отметьте придаточное образа действия. 1. Он столько занимался упражнениями, сколько требовал тренер.
2.Оля настолько хорошо изучила французский язык, насколько это было возможно в её возрасте.
3.Лёд был такой прозрачный, что даже вблизи его трудно было заметить.
4.Мальчика одели так, что все приняли его за девочку.

Показать ответ
Ответ:
Natutp113
Natutp113
07.04.2022 12:48

только вот

Сегодня мы живем в мире технологий и уже не помним, что наша жизнь когда-то была иной. Человечество сделало многие открытия и изобрело множество механизмов и приборов, которые значительно у нашу жизнь. Мы познакомились со светом и звуком и изучили их свойства, которые нам эффективно их использовать. Было изобретено радио, телевидение, телефон, которые позволили нам связываться друг с другом, узнавать о том, что происходит в нашем родном городе и во всем мире. Человечество никогда не останавливалось на пути к неизведанным местам и даже планетам! Мы изобрели спутник и собрали ракету, чтобы отправиться на Луну и полететь вокруг Земли. Особое оборудование позволило нам сделать снимки дальних планет и изучить их природные условия. Одним из последних прорывов в технологии считается интернет. Он расширил наши возможности и открыл новые горизонты. Мы общаемся с людьми из других стран без всяких проблем, ищем любую информацию и находим ее в одно нажатие мышью и имеем множество других возможностей, подключаясь к сети через наши смартфоны, планшеты и компьютеры. Однако другие сферы науки также развиваются. Медицина, биология, археология и многие другие науки достигли отличных результатов. У нас действительно есть все, чтобы поддерживать высокий уровень жизнь сейчас. Многие процессы были автоматизированы и люди избавились от многих неприятных вещей и сложностей, с которыми сталкивались раньше.

0,0(0 оценок)
Ответ:
logpol40
logpol40
18.08.2020 19:05

Тема урока. М. Ауэзов « Сирота».

Цель урока: осознание детьми проблемы взаимоотношений взрослых и ребенка, переживших смерть близких.

Задачи урока.

Обучающие развитию устной, выразительной речи; развитие мышления, воображения, памяти при изучении литературоведческих понятий, развивать творческие через метод критического мышления. Воспитывающие : воспитание навыков эмоционального

восприятия художественного произведения; осуществление нравственного и гуманистического воспитания, через восприятие текста.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

ХОД УРОКА.

I.Организационный момент.

Посмотрите, ребята друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира, и добра.

II. ПОБУЖДЕНИЕ.

Ребята, на уроке мы с вами прочитали рассказ Мухтара Ауэзова « Сирота».

У кого из вас этот рассказ вызвал сострадание к чужому одиночеству?

Как вы ее понимаете? Кого называют сиротой?

Какие определения, вы можете подобрать к этому слову?

СИРОТА

Бедный одинокий

круглый сирота ненужный несчастный

Кому из героев рассказа подходят эти слова? (Касыму)

III.РЕАЛИЗАЦИЯ.

Предлагаю ключевой вопрос:

- Через какие испытания пришлось пройти герою?

- Подберите эпитеты, которые характеризуют его прежнюю жизнь.

Каким глаголом можно передать их отношение? (сочувствовали)

Был ли он счастлив после смерти родителей?

А бывал ли он счастлив хоть иногда?( только во сне)

Так какой же стала его жизнь?

Но ведь мальчик не остался один, его взял к себе сосед Иса и его жена Кадиша- добрые же люди, которые сироте? Так ли это?

Иса распоряжается чужим скотом.

Касыма отправляют на целый день собирать кизяк.

Иса и Кадиша бьют и ругают мальчика.

Дети издеваются над Касымом.

И мы видим, что жизнь мальчика стала невыносимой.

- Что пытались сделать окружающие?

( Они осуждали Ису, говорили, что не надо зариться , на сиротское добро, нельзя обижать мальчика).

« Сиротство как тяжелый камень, давило его все больше и больше».

Как изменился герой?

ли ему окружающие?

( Соседки и старики замечали все, но не Дитя еще! Ну что он может сделать?»)

-Как можно охарактеризовать такое поведение окружающих людей?

( Они были равнодушными)

- Так почему Касым ушел из аула?

-Я предлагаю послушать, что думал сам мальчик.

( Рассказ ученика от первого лица).

- А теперь еще раз подумаем: кто виноват в смерти Касыма?

Вывод: прямые виновники в смерти мальчика- это нечистая

сила, Иса и Кадиша. Косвенные виновники те, кто видел все , но ничего не сделал, чтобы мальчика . Это - старики, соседи , аульные ребята.

Не зря у казахов есть такая пословица:

« Бессловесен тот, кто одинок. Он безмолвен, как мертвец в могиле. Одинокий путник не ходок, он и в поле не поднимет пыли»

IV. РЕФЛЕКСИЯ.

Что понравилось вам на уроке? Какое настроение у вас было в течение всего урока. Какие моменты урока произвели на вас впечатление?

-Ребята, что мы должны извлечь из нашего урока'

-Каким должен быть человек?

V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ .

Составить эссе: « Как можно было Касыму?»

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота