2.Переделайте предложения так, чтобы причастные обороты стояли после
определяемого слова, поставьте знаки препинания.
1)Дом стоял в самом конце уходившей в поле деревенской улицы.
2)Сева всматривался в затуманенные дождём стёкла.
3)Стекающие с крыш струи воды образуют мелкие сосульки.
3.Рас одиночные приложения и запишите полученные
предложения. Образец. Мальчик-ученик не спеша возвращается из школы. –
Мальчик, ученик 3 класса, не спеша возвращается из школы.
1). Завод-заказчик требует немедленной отгрузки деталей.
2)Лётчик-испытатель поражал всех своим непревзойденным искусством.
3)Полярники-зимовщики ещё не скоро вернутся на родную землю.
4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните
грамматическую основу и члены предложения, выраженные деепричастным
оборотом.
1)Столбовая дорога прямая на Москву по равнине бежит. В заповедных
цветах ут…пая (Б,б)ородинское поле лежит. 2)(Не) снимая сапог я перешёл
речку и сел на камень. 3)Двое детей взявшись за руки всё ещё бежали по
дороге к переезду.
5.Дат краткий ответ на во Расскажите об обособлении приложений (постановка запятой,
употребление тире).
2) В каких случаях обособляются обстоятельства, выраженные
деепричастным оборотом?
3)Почему не обособляются фразеологизмы спустя рукава, сломя голову?
4)Какие члены предложения могут уточняться?
5)Какие второстепенные члены предложения уточняются чаще всего?
Они оба были военнослужащими на Кавказе, оба отправлялись домой в отпуск, когда были схвачены, оба оказались одни на опасной дороге. В отличие от Жилина, у Костылина было ружье, которым он даже не смог воспользоваться. Встретившись на дороге, они решили держаться вместе, чтобы прийти на друг другу в случае непредвиденной ситуации. Казалось бы, вот она дружба, взаимовыручка. Но, когда, судьба их столкнула с татарами, вместо того, чтобы выстрелить из ружья и Жилину, Костылин струсил и сбежал.
Все равно он со временем оказался в плену у татар, так как его лошадь по дороге стала, а ружье дало осечку. В отличие от смелого Жилина он сразу же по требованию татар написал письмо домой с о крупном выкупе. Это было очередное проявление слабости духа и малодушия со стороны этого героя. Жилин, оказавшись на его месте, отказался писать подобное письмо, пока его и Костылина не накормили и не нарядили в свежую одежду. Несмотря на то, что Жилин относился к Костылину как к другу, этого служивого трудно было назвать его другом, ведь он не раз его подводил.
Настоящего друга Жилин встретил в ауле у татар. Её звалиДина. Эта тринадцатилетняя дочка татарина, хрупкая и тоненькая с виду девчушка, была гораздо храбрее Костылина. Более того, она не была на предательство или подлость. Трусость тоже не была в ее характере. Увидев, что Жилин хороший человек, она стала носить ему еду и во всем Он за это делал для нее глиняных кукол, которым она неподдельно радовалась. Она наряжала кукол в одеяния и нянчила, словно малышей.
Со временем Дина сильно привязалась к Жилину и не хотела с ним расставаться. Однако, даже тогда, она, рискуя быть наказанной ему бежать из плена. В конце концов, Жилину удалось добраться до родных земель. Он был благодаря маленькой девчушке из татарского аула. А его великовозрастный друг так и остался в плену, дожидаясь выкупа от родителей. Выкуп пришел только через месяц. Костылина все-таки освободили, но изрядно измученного и еле живого.