2. ПИСЬМО. Чтобы быть здоровым, активным, нужно есть полезные продукты. Они должны быть богаты витаминами.
Витамины — это органические вещества, которые очень важны и полезны для человека. Недаром в переводе с латинского «витамины» значит жизнь. Они нормальной работе и развитию человеческого организма, обновлению тканей, правильному обмену веществ и повышению иммунитета. Витамины попадают к нам в организм в основном с пищей, которая содержит заложенные в нее природой необходимые элементы. Большое количество витамин содержатся в овощах и фруктах, именно поэтому врачи часто рекомендуют кушать больше растительной пищи. Необходимо готовить пищу, чтобы сохранять как можно полнее содержащиеся в ней витамины. Говоря о роли витаминов, важно помнить, что без витаминов нет самой жизни.
Создайте аргументированное высказывание о пользе витаминов, используя прием «ПОПС»
П – позиция (Я считаю, что витамины ...);
О – обоснование (Потому что в витаминах содержится ...);
П – пример (Я могу доказать это на примере…);
С – следствие/суждение (Таким образом, я делаю вывод…).
Звук - минимальный элемент звукового потока речи; главный элемент «природной материи» языка.
В звуковом потоке следует различать линейные, или сегментные, единицы языка и нелинейные, или суперсегментные. Под линейными (сегментными) единицами понимаются звук, слог, фонетическое слово, речевой такт, речевая фраза, то есть звуки языка или их сочетания, располагающиеся последовательно друг за другом. Звук – наименьшая сегментная единица. Каждая следующая по величине сегментная единица состоит из более мелких.
Объединение сегментных единиц в более крупные единицы осуществляется благодаря суперсегментным, или просодическим, единицам. К суперсегментным (нелинейным) единицам относится ударение и интонация. Они отличаются от сегментных единиц тем, что не могут существовать сами по себе, отдельно от звуков речи, а только вместе с ними. Они как бы накладываются на линейные отрезки: линейный отрезок можно произнести отдельно, а суперсегментный – только вместе с ним.
Итак, кроме звуков, к звуковым средствам выражению содержания в языке, относятся ударение и интонация.
1. Опытные моряки понимали, что вскоре начнётся сильная буря.
2. "Ночь на море будет очень беспокойная", - с грустью произнёс матрос.
3. Капрал ушёл, а часовой остался на стенке небольшого форта, со всех сторон окружённого колыхающимися валами.
4. Ненастье действительно приближалось.
5. Солнце закатилось, и ветер стал крепчать с каждой минутой.
6. Пламя заката, разгораясь пурпуром, медленно разливалось по небу.
7. Синева моря становилась всё глубже и холоднее.
8. Кое-где его тёмную поверхность уже прорезали белые гребни валов, набегавших откуда-то из-за далёкого горизонта.
9. Мы представляли себе, что таинственная морская пучина, такая зловещая и бледная, пытается выглянуть наружу.
10. На небе тоже становилось тревожно и опасно.
11. Облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там зажигались одно за другим.
12. Дыхание близкой грозы уже веяло над морем.
13. Дальний берег давно утонул в тумане, брызгах и сумерках вечера.
14. Море ревело глубоко и протяжно, и вал за валом катился к горизонту, всё ещё озарённому последним лучом солнца.