2. Подбери антонимы в словосочетаниях и запиши. Определи главное и зависимое слова. Поставь от главного слова вопрос.
Определи склонение имён существительных.
чего?
ере
Восход солнца солнца, кислая ягода - ... ягода,
начало урока урока, сила духа - ... духа, бесконеч-
ная вражда
бесконечная прилёт птиц Птиц, кру-
той спуск - крутой ...,
крутой ..., громкий плач громкий ..., тёплое
утро - тёплый ..., короткий день - короткая ... .
І
3. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Определи виды
предложений. Поставь знаки препинания в конце предложений.
Ковыль
полынь
Степной пейзаж
Бывал ли ты в ст...пи Какой простор Какая безбреж-
ная? ш...рь П...см...три вокру..., и ты увидишь, как спокойна
1. Мысль равносильна поступку. ⇒ Если человек имеет какие-либо помыслы, то он обязательно также и поступит. Если в голову пришла плохая мысль, то это ни к чему хорошему не приведет.
2. На равнине вода течет спокойно. ⇒ В спокойных условиях и при должной атмосфере все будет идти ровно и гладко, без ругани и негативных эмоций.
3. Без разума сила, все равно что железо гнило. ⇒ Человек может быть невероятно силен, однако без разума эта сила не будет иметь значения, а будет походить на сгнившее железо, которое никому не приносить пользы.
4. Даже в шутках надо сохранять равновесие между "слишком" и "почти". ⇒ Даже подшучивая, человек должен чувствовать баланс. Если "слишком" много шутить, можно обидеть человека. А если "почти", то есть недостаточно, то никто и не поймет, что это была шутка.
5. Даже самый яркий лунный свет не сравнится с огнем.⇒ Близкое и родное не сравнится с чем-то далеким; подлинник - всегда лучше, чем подделка. Например, самый хороший человек не сравнится с родной матерью.