2. Подчеркни члены предложения, учитывая место паузы (|). Напиши, прямой или обратный порядок слов в предложениях?
1) Цветы в этом парке | цветут весной. - Цветы | в этом парке цветут весной.
2) По голубому озеру на запад | пробежал ветерок.- По голубому озеру | на запад
пробежал ветерок.
Прямой порядок в обоих предложениях
1. Найдите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1л., ед.ч. настоящего или простого будущего времени не чередуется с –у(ю) /–ю(ю). А. вскрикивать;
2. Укажите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения: Б. 4, 5;
3. Найдите словосочетание, построенное на основе связи «УПРАВЛЕНИЕ»: В. разлить тушь;
4. Определите грамматическую основу предложения:
А сова, порхая в метре от земли, не станет присматриваться. Г. сова не станет присматриваться.
5. Укажите предложение с однородными членами. А. На сотни вёрст ни дымка, ни юрты, ни человеческого жилья.
6. Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Г. Огромная стая гусей, поднимаясь с озера и выстраиваясь для полёта, гоготала на всю степь.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении:
Когда мы высадились на берег, отцу захотелось узнать, отчего потекла лодка. Б. 3;
8. Найдите сложное бессоюзное предложение. В. Рожь без конца тянулась во все стороны, по ней медленно бежали золотистые волны.
9. Среди перечисленных предложений найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. (Знаки препинания не расставлены.)
В. Когда наша лодка мимо утёсов, я знал, что устье реки уже недалеко.