2.Практический материал (запись в тетрадь)
1. Выписать из текста вводные слова, определить их значение.
Выполнить фонетический разбор выделенного слова. Объясните
правила постановки выделенных знаков препинания.
Чем хорош автомобиль? Во-первых, в нем удобно ездить: и в дождь, и в
холод сидишь, как у себя дома, тепло и уютно. Во-вторых, он быстро
передвигается.
И, в-третьих, автомобили бывают самые разные: грузовые, легковые,
пожарные — и работу они выполняют самую разную и нужную.
Все это, конечно, хорошо, но когда вдохнешь облако черного выхлопа от
мощного самосвала — не прокашляешься, а поглядишь на длиннющий хвост
автомашин на дороге или того хуже — сам в такую пробку попадешь — и не
захочется в автомобиле ездить.
ПУТЕШЕСТВИЕ СОБАЧКИУ меня есть любимая игрушка – собачка Шарик. Однажды я поехала в деревню и взяла его с собой. При выходе из автобуса мы поторопились и забыли его на сидении. Шарик катался на автобусе, и только спустя два дня я наконец-то увидела своего любимца. С тех пор я больше с ним не расстаюсь никогда!
Моя любимая игрушка – плюшевый медведь. Его зовут Мишка. Он большой, коричневый и лохматый. У него есть майка с эмблемой хоккейной команды «Сибирь», потому что этот медведь – символ команды. Мне его купили во время матча. Мишке три года. С ним я играю, читаю и ложусь спать.
Когда мне было 2 годика, мой брат подарил мне плюшевого медвежонка. Он был белый и пушистый. Рот был ярко-красный, глаза – карие, а носик – чёрный. В 3 годика я, играя, оторвала ему глаз и куда-то запихнула, а потом мы ходили и искали этот глаз, ну правда нашли и пришили. В 5 лет мы его в первый раз постирали, а когда вытащили из стиральной машины, то увидели, что плюшевый медвежонок белый, но без чёрного носика. И всё равно эта моя игрушка – мой лучший друг.
Законы функционирования звуковой материи языка управляют живыми фонетическими процессами, аллофонным варьированием, живыми позиционными чередованиями. Такое аллофонное варьирование обусловлено лишь фонетическим окружением (позицией) и действует, в принципе, регулярно во всех словах, у всех представителей данного языкового коллектива; например, во всех словах русского языка звонкий согласный, попав в позицию конца слова, регулярно заменяетПонятие "фонетического закона" ввели младограмматики как формулу регулярных звуковых соответствий между двумя диалектами одного и того же языка либо между двумя следующими друг за другом синхронными состояниями развития языка.
ся соответствующим глухим: "морозы - моро [с] ", "сады - са [т] " и т. п. Исключений нет.