В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
atsaruk2002
atsaruk2002
13.10.2021 16:17 •  Русский язык

2. Проанализируйте текст поздравления. Какие средства позитивного речевого воздействия использует адресат? Обратите
внимание на то, какие экстралингвистические параметры и каким образом влияют на
отбор языковых и речевых средств в этикетном тексте.
Ситуативный контекст: с
днем рождения губернатора Красноярского края
Александра Хлопонина поздравляет президент группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров.
Дорогой Саша, или Александр Геннадиевич как принято политкорректно
обращаться к видному государственному мужу! Хочу убить сразу двух зайцев -
поздравить моего лучшего друга и немного смягчить вину перед тобой: в последние годы
я неизменно в этот день нахожусь в отъезде, чем доставляю тебе массу головной боли -
переносить празднование на другой день, лишая твоих многочисленных друзей
заслуженной радости тебя лицезреть. Другой бы давно на меня плюнул, но тогда это был
бы не Хлопонин. В тебе гармонично сочетаются несколько взаимоисключающих качеств:
преданный друг, порядочный и честный человек, реально любящий людей, успешный и
талантливый политик, примерный семьянин (и это несмотря на сибирскую ссылку!).
Смотрю на тебя и себе завидую - таких людей в природе быть не должно, а у меня есть
такой друг! Многие до сих пор удивляются, что нас с тобой может так близко связывать
(видимо, закон притяжения противоположностей все-таки работает). Таким людям что-
либо желать либо бессмысленно, либо банально, а когда у тебя временно не хватает
стимула для подвига и становится скучно - для этого у тебя всегда есть я.
Саша! Ты настолько правильный, что даже моя репутация не является помехой для
твоей блестящей карьеры.
С днём рождения! Всегда твой Прохоров.​

Показать ответ
Ответ:
COFFI228
COFFI228
08.02.2021 01:01

1. На другой день она попросила повести ее в поле(1), которое было недалеко от села и к которому примыкал небольшой лес.

1 - запятая между главное и придаточной частью СПП

[   ],  (которое) и (к которому ) - Однородное подчинение.

2.Мне показалось(1), что(2), когда мы расставались(3), от вас веяло холодом.

1 - запятая между главной и придаточной частью

2, 3 - придаточное времени находится внутри придаточного изъяснительного; запятая между двумя подчинительными союзами ставится, потому что нет второй части союза ТО.

[   ], ( что, (когда  ),  ) Последовательное подчинение.

3.Он говорил(1), что когда один предает всех(2), то это дурно.

1 - запятая между главной и придаточной частью

2 - придаточное времени находится внутри придаточного изъяснительного; запятая между двумя подчинительными союзами не ставится, потому что есть вторая  часть союза ТО.

[  ], ( что (когда ),то  ) Последовательное подчинение.

4.Если приглядеться(1), то можно увидеть(2), как из глубины водяного оконца все время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и желтые сосновые иглы.

1 - первое придаточное отделяется от главного

2 - второе придаточное отделяется от главного

(Если ), [ то  ] , (как ) и (   )  Смешанное подчинение: однородное и параллельное.

5.Впереди(1), куда вела дорога(2), было немного светлее(3), потому что(4), хотя небо и закрывали плотные тучи(5), свет безрадостного декабрьского дня еще не сменила ночная темнота.

1, 2 - придаточное находится внутри главного

3 - придаточное отделяется от главного

4,5 - придаточное находится внутри другого придаточного

между двумя подчинительными союзами ставим запятую, потому что нет второй части подчинительного союза.

[  ,( куда )  ], ( потому что, ( хотя ),  ).  Смешанное подчинение: параллельное и последовательное.

6.Если человек хорошо поет(1), можно считать(2), что у него есть ключ ко всем сердцам.

1,2 - запятыми отделены придаточные предложения от главного.

(Если ),  [    ], ( что ). Параллельное подчинение.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Skaterik
Skaterik
27.03.2023 18:53
В чем сходны все орфограммы в данных словах? – Безударные гласные в корне слова (словарные слова).
Выпиши слова по группам в следующем порядке:
с безударной гласной о: костЁр, горизОнт, корзИна, корАбль, восхищАться.
с безударной гласной а: благодарИть, растЕния, воображЕние.
с безударной гласной е: песОк, чемпиОн, рекордсмЕн, беседовАть, велосипЕд, тренирОвка, трЕнер.
с безударной гласной и: извинИть.
Знак ударения обозначен большой буквой.

1) Моя большая корзина была полна грибами.
2) Песок на пляже был чистым и мягким.
3) Я люблю беседовать со своей бабушкой за чашкой чая с тортом.
4) Моя тренер по плаванию очень требовательный.
5) Корабль отправился в дальнее плавание.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота