2. Прочитай памятку «Твоё поведение на водоёме». Определи тему и основную мысль текста. Какой это текст: художественный или нехудожественный?
Выпиши восклицательные предложения. Определи их тип по цели высказы-
0.
вания.
Купаться в водоёме можно только под присмотром” взрослых!
Не ныряй в незнакомых местах, пока кто-нибудь из взрослых не
проверит глубину водоёма и чистоту дна! На дне водоёма могут быть
валуны, коряги, металлический мусор.
Умеешь ли ты плавать? Если нет — не отходи” от берега. Дно может
уйти из-под ног неожиданно.
Если твой товарищ попал в беду, а ты один не в силах , зови,
кричи, делай всё возможное, чтобы привлечь внимание других людей
для оказания .
Будь внимательным на воде! Береги свою жизнь!
Подумай, какие правила поведения на воде можно добавить. Расскажи.
Почему так важно научиться плавать? Умеешь ли ты плавать?
Игорь подумал:"Если записаться на курсы сейчас, к осени уже получит водительское удостоверение".
Но в смысловом отношении предложение всё равно не согласовано.
2) ЕСТЬ ОШИБКИ! Нужно так:
"Чтобы не опоздать в кинотеатр, придётся выйти пораньше", - думает Олег.
3) НЕТ ОШИБОК! Прямая речь заканчивается восклицательным знаком, поэтому после закрывающих кавычек запятая не требуется.
4) ЕСТЬ ОШИБКИ! Нужно так:
"Неужели всё так просто?.." - размышляет он.
5) ЕСТЬ ОШИБКИ! Нужно так:
"Ах, какая жалость, что всё так получилось", - улыбается Олеся.
ССП:1) Ибрагим чувствовал, что судьба его должна была перемениться и что связь его рано или поздно могла дойти до сведения графа Д. (Пушк.) ; Кутузов между тем подошел к деревне и сел в тени ближайшего дома на лавку, которую бегом принес один казак, а другой поспешно покрыл ковриком (Л. Толст.) ; В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там (Л. Толст.) ; [Астров: ] Когда я прохожу мимо крестьянских лесов, которые я от порубки, или когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти (Чех.) ; Помните, что наука требует от человека всей его жизни и что если бы у вас было две жизни, то и их не хватило бы вам (И. Павлов) .
СПП:Ибрагим чувствовал, что судьба его должна была перемениться и что связь его рано или поздно могла дойти до сведения графа Д. (Пушк.) ; Кутузов между тем подошел к деревне и сел в тени ближайшего дома на лавку, которую бегом принес один казак, а другой поспешно покрыл ковриком (Л. Толст.) ; В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там (Л. Толст.) ; [Астров: ] Когда я прохожу мимо крестьянских лесов, которые я от порубки, или когда я слышу, как шумит мой молодой лес, посаженный моими руками, я сознаю, что климат немножко и в моей власти (Чех.) ; Помните, что наука требует от человека всей его жизни и что если бы у вас было две жизни, то и их не хватило бы вам (И. Павлов) .
Пели петухи и было уже светло, как достигли они Жадрина (Пушк.) ; Пока чистили оружие, седла, сбрую и коней, звезды померкли, стало совсем светло, и потянул предрассветный ветерок (Л. Толст.) ; Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок (Чех.).