2. Прочитай. Сформулируй и задай другу во по содержанию текста, используя выделенные
слова.
Солнце - сам...я важн...я для людей зв...Зда.
Она обеспечивает и п...ддерживает ж...знь на планет...
3...мля. Вокруг Со...нца вращ...ются все пл...неты и их спут-
ники. Св...товой луч д...ходит до Земли примерно за
8 м...нут. Св...тило Солнечной системы невероятно горячее.
Знаеш... ли ты, какая температура бывает на п...верхности
Солнца? Об...зательно пр...Читай об этом в энциклопедии!
• Найди разные по цели высказывания (сообщение, во совет)
предложения. С какой интонацией они произносятся? Расскажи
о видах предложений по интонации. Приведи примеры из текста.
• Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни восклица-
тельное предложение.
Трудно поверить, что голодные дети ухаживали за рыбками, рыжим лисёнком, не(отрицательная частица) раз выводя его на поводке на прогулку. В домах не (отрицательная частица) осталось ни(отрицательная частица) кошек, ни(отрицательная частица) собак, а в одном из детских домов был небольшой пруд с плавающими лебедями. Как ни(отрицательная частица) голодали люди, ни(отрицательная частица) у кого не(отрицательная частица) возникло мысли, что их можно съесть.
Юннаты сохранить и погибающие от ран деревья знаменитых садов Ленинграда, не(отрицательная частица) вырубленные ленинградцами даже(модальная частица,дает усиление) в суровые блокадные зимы. Ребята заботливо замазывали развороченные осколками снарядов стволы деревьев.
Если вы увидите в этих садах деревья с заплатками, похожими на кору, знайте: это следы рук детей несломленного Ленинграда.
Записка: 1) бумажный листок с записями; 2) краткое изложение какого-либо дела (служебная, докладная).
Звуко-буквенный разбор
записка: 3 слога (за-пи-ска), ударение падает на 2-ой слог
з [з] - согласный, звонкий, твёрдый, парный.
а [а] - гласный, безударный.
п [п] - согласный, глухой, мягкий, парный.
и [и] - гласный, ударный.
с [с] - согласный, глухой, твёрдый, парный.
к [к] - согласный, глухой, твёрдый, парный.
а [а] - гласный, безударный.
В слове 7 букв, 7 звуков.
Строение слова
ЗАПИСКА: приставка (¬) ЗА корень (∩) ПИС суффикс (∧) К окончание (выделить квадратом) А. Основа слова ЗАПИС.
Отметь орфограммы и докажи выбор букв
записка: 1) приставка ЗА (приставки зо не существует); 2) парный согласный з-с: запиСка - проверочное слово записочка.
Составить предложение
Я оставил родителям на столе записку, чтобы они не переживали, и пошёл гулять.
Цель и интонация
Цель: используется для обозначения конкретного предмета
Интонация: в данном предложении невосклицательное (цель высказывания - повествовательное).