2. Прочитай текст. Какой он: художественный или нехудож
можно озаглавить текст? В каком предложении содержится о
ком предложении содержится основная мысль
текста? Сравни тему данного текста с темой сказки из упражнени
Раньше было значительно меньше развлечений, чем сейчас. Поэто
му наши предки очень любили ходить в гости. Всё начиналось с прила
шения, которое обычно делалось лично. Соглашаться прийти с перво-
го раза считалось дурным тоном, нужно было, чтобы тебя позвали не-
сколько раз. Как говорили, по первому зову в гости не идут. Принимали
гостей в самой лучшей комнате дома и усаживали на почётное место.
• Составь и запиши три предложения по теме, используя выделенные опорные
слова текста.
• Подумай, что хотел сказать автор текстов в упражнениях 1 и 2.
Однажды, на улице Катя встретила друга .
-Здравствуй, Ваня!
-Привет, Катенька! Куда ты так спешишь? - поинтересовался Ваня.
-Бегу на подготовительные курсы по химии! Ты хочешь сдавать этот ужасный предмет? Куда?
-Почему ужасный? Он мне нужен при поступлении в медицинский университет. А ты куда идешь, что несешь?
-В папке мои рисунки. Но, не обычные, а сделанные на компьютере с специальной программе.
-Ты станешь дизайнером? - удивилась Катя.
-Да, но не просто, а веб-дизайнером.
-Я думаю, у тебя есть талант работать со всякими программами. Зато, я считаю, что мой талант — лечить людей.
-А каким именно доктором ты хочешь стать?
-Кардиологом.. - ответила Катя. - Хочу лечить сердце.
-А что родители думают о твоем выборе? - спросил мальчик. - Все согласны?
-Мой дедушка терапевт. А теперь мне запрещает. Ничего, папа на моей стороне!
-Ну, желаю тебе удачи в твоей трудной учебе! Звони иногда, не пропадай!
-И тебе удачи, Ваня! До свидания!