В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
oxxximiro1
oxxximiro1
11.10.2020 02:24 •  Русский язык

2. Прочитайте 2 текста. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств.
№1
Панфиловцы — бойцы сформированной в городе Алма-Ата Казахской ССР и в
городе Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я
гвардейская), под командованием военного комиссара Киргизской ССР генерал-майора
Ивана Васильевича Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы.
Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек («герои-
панфиловцы» или «28 героев-панфиловцев») из личного состава 4-й роты 2-го батальона
1075-го стрелкового полка. Согласно широко распространѐнной версии события, 16
ноября, когда началось новое наступление немцев на Москву, бойцы 4-й роты во главе с
политруком В. Г. Клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда Дубосеково в 7 км
к юго-востоку от Волоколамска, совершили подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожив 18
вражеских танков. Все 28 человек, в советской историографии называемые героями,
погибли (позже стали писать «почти все»). Фраза: «Велика Россия, а отступать некуда —
позади Москва!», - которую произнѐс перед смертью политрук Клочков, была включена
в советские школьные и вузовские учебники по истории.
№2
Битва под Москвой стала одним из решающих сражений и важнейшим событием
первого года Великой Отечественной войны. Гитлер делал особую ставку на захват
столицы СССР, но потерпел неудачу в попытке с ходу захватить ее. Осенью 1941 года
немецкое командование начало активную подготовку к новому наступлению,
сосредоточив главные силы своей армии на ближних подступах к городу. Ожесточенные
бои шли уже в 100-120 км от Москвы, крупные танковые группы немцев пытались
прорваться по Волоколамскому шоссе к столице.
И вот 16 ноября 1941 года немецкие войска пошли в наступление, планируя быстро
захватить Москву и победоносно закончить кампанию 1941 года. Бой, который дала
ночью под Дубосеково группа истребителей танков 316-й стрелковой дивизии
(состоящая из 28 человек во главе с политруком Василием Клочковым), вошел во все
учебники истории. В течение четырех часов панфиловцы под шквальным огнем
артиллерии и бомбежками с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. Они отразили
несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. Но большинство бойцов
отряда погибли, остальные были тяжело ранены (хотя долгое время считалось, что
погибли все 28 человек).
МНЕ ЭТО НАДО​

Показать ответ
Ответ:
smail520
smail520
14.08.2020 03:53
  белизны - от прил. белый (с суффикса -изн) - суффиксальное образование - испить - от глагола пить (с приставки ис-) - приставочное образование - январский - от сущ. январь (с суффикса -ск-) - суффиксальное образование -  разгрузка - от сущ. груз (с приставки раз- и суффикса -к-) - приставочно-суффиксальное образование - засеять - от глаг. сеять (с приставки за-) - приставочное образование - слушатель - от глаг. слушать (с суффикса -тель-) - суффиксальное образ. - радоваться - от сущ. радость (с суффикса -ова- и возвр. суффикса -ся) - суффикс. образ. - напольный - от сущ. пол (с приставки на- и суффикса -н-) - пристав.-суффик. образов. - подберезовик - от прил. берёзовый (с приставки под- и суффикса -ик-) - пристав.-суффикс. образ. - обессилеть - от прил. сильный (с приставок о-; бес- и суффикса -е-) - приставочно-суффиксальное образование -  но здесь я сомневаюсь дозвониться - от глаг. звонить (с приставки до- и возвр. суффикса)- пристав.-суффикс. образ.
0,0(0 оценок)
Ответ:
tarasenkosasa
tarasenkosasa
29.11.2020 03:50

Какую важную роль в жизни человека играет природа! Она не только дает необходимые ресурсы, но и служит источником познания и вдохновения. Однако люди не всегда понимают это. Так и Солоухин в тексте затрагивает проблему равнодушного отношения к природе. Размышляя над поставленным во автор хочет показать, что часто люди не стремятся знать хотя бы названия растений, что их окружают, - «Кого бы я не спрашивал… все разводили руками. – Кто их знает!» Солоухин с грустью отмечает, что, довольствуясь красотой природы, человек не задумывается о самой ее сущности - «Нюхать и без названия можно». Таким образом, автор делает вывод, что люди не уделяют должного внимания деталям окружающего мира. Позицию Солоухина довольно легко определить: он считает, что человек, наслаждаясь красотами природы, не интересуется ее состоянием и тонкостями.

Я согласна с позицией автора. Действительно, человек часто не выходит за пределы поверхностных суждений о природе, не интересуется ею, а лишь потребляя то, что она дарует ему. Многие писатели затрагивали данную проблему в своих произведениях. Например, И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Евгений Базаров относится к природе потребительски, утверждая: «Природа… мастерская, а человек в ней работник». Ему безразлична «индивидуальность» животных и растений, он использует их в сугубо научной деятельности. Также, когда его друг Аркадий восхищается пейзажами и хочет разделить свой восторг с другом, Евгений обрывает его грубой репликой. Базарову не свойственна любовь к окружающему миру, герой интересуется им лишь в своих целях. Таким образом, Тургенев хотел показать, как люди, используя природу, совершенно не желают познать ее в более глубоком смысле. Данную проблему осветил и В. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Трепетному отношению к флоре и фауне местных жителей автор противопоставляет поведение властей. Им безразличны природные красоты, поэтому они без всякой жалости собираются затопить остров для строительства электростанции. Властям все равно, какой ущерб их действия могут нанести природе. Они используют ее сугубо в материальных целях, забывая, откуда получают все необходимое для жизни. На данном примере показано проявление человеческого равнодушия к природе. Автор хотел продемонстрировать, что людям необходимо не потреблять дары окружающего мира, но и ценить, интересоваться его особенностями. Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать, что природа – это больше, чем красивый закат или охапка душистых цветов. Она является не источником ресурсов, но и целым миром, который человек должен стремиться познать.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота