2|
прочитайте. определите тему и озаглавьте текст. сформулируйте два
«толстых» вопроса к тексту. спишите, вставляя пропущенные бук
ы
.
листопад — замечательное явление природы. опавшая
дает деревьям возможность отдохнуть и подготовиться к длинной
зимней спячке. без листьев деревья меньше воды,
меньше снега на своих голых ветках, и поэтому риск
механических повреждений . с листьями деревом
всех вредных насекомых, которые зимнее
время года.
2. Найдите ошибку.
лицам (причастия по лицам не изменяются)
3. Найдите словосочетание, построенное по схеме прич. + сущ.
В) горящие поленья
4. В каком случае к причастию необходимо присоединить суффикс –ся?
А) дом, строящий (ся) быстро Задание 2
Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные обороты, отметьте определяемые слова.
Бурное море бешено мчит свои воды (опр.сл.), освещенные неяркими, тревожными лучами солнца (прич. об.)(опр. сл.), скрытого за стеной огненных туч (прич. об.). Злое море (опр.сл.), желающее показать свою сокрушительную силу (прич. об.), поднимает изумрудные громады волн всё выше и выше. Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей (опр. сл на обломках мачты (прич. об.). Море кипит, стихия неумолима. Но почему-то кажется, что отважные моряки не погибнут. (П. Петкун)
Задание 3
Исправьте ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. Запишите отредактированный вариант, подчеркните причастные обороты.
1. На полях, далеко расстилающих (пр. о., не было видно тракторов. 2. Роман, созданный молодым автором (пр. о), вызвал оживлённые споры. 3. Учитель похвалил ребят, сделавших скворечники и кормушки(пр. о.). 4. Мария Ивановна увидела даму, сидевшую на скамейке и читавшую книгу (пр. о.).