2. прочитайте текст и выполните после него тест, отмечая номера в соответствии с .
было в них (белухах) ещё что-то от тритона. когда они по очереди и сразу выходили, выставали, как говорят , из воды дохнуть воздухом и опять погружались в зелёную пучину – вот тогда в их выгнутых острых хребтах в миг погружения чудилось мне что-то от саламандры, от тех земноводных, которые одни жили когда –то на земле, залитой водой.
но ещё были они и прекрасны. с гладкой, как атлас кожей, стремительные, словно бы даже ленивые в своей мощи и быстроте…
1) определите стиль и тип речи данного текста:
а) язык художественной ; повествование;
б) язык художественной ; рассуждение;
в) язык художественной ; описание;
г) научно-популярный стиль; описание;
д) публицистический стиль; повествование с элементами описания.
2)автор не использует такие средства выразительности, как:
а) риторический вопрос;
б) инверсия;
в) сравнение;
г) диалектные слова.
3) торжественную и приподнятую тональность тексту слова:
а) пучина;
б) саламандра;
в) чудилось;
г) атлас;
д) стремительные.
4) средства выражение неопределённости служат слова:
а) словно бы;
б) тогда;
в) что-то;
г) ещё;
д) когда-то.
Начали мы учиться в 1 четверти на всю катушку. Выполняли все задания так, что комар носа не подточит. Все шло как по маслу. Нас хвалили, везде встречали с распростертыми объятиями, все были довольны. Но потом что-то пошло не так, каждый начал выполнять свою работу кто во что горазд. Некоторые не лезли на рожон, прикусили языки и просто ничего не делали. А некоторые лезли на рожон, кричали, что учеба им не нужна, они окончат школу и отправятся за длинным рублем. Кормили завтраками учителей, когда они требовали домашнюю работу. Уроки заканчиваются, и ищи ветра в поле - никого нет! Но долго так продолжаться не могло. Учителя всех согнули в бараний рог, ученики взялись за ум, и все попало в свою колею. Теперь все взялись за ум и снова начали учиться, как следует!
1. Прийти к подруге (Д.п., 1 скл.), к дедушке (Д.п., 1 скл.).
2. Мечтать о полёте (П.п., 2 скл.), о небе (П.п., 2 скл.).
3.Говорить о созвездии (П.п., 2 скл.), о Солнечной системе (П.п., 1 скл.), о мифе (П.п., 2 скл.) , о Семене (П.п., 2 скл.), об астрономии(П.п., 1 скл.).
4. Говорить матери(Д.п., 3скл.) , Лидии (Д.п., 1 скл.), девочке (Д.п., 1 скл.), дочери (Д.п., 3 скл.).
5. Быть в космосе (П.п., 2 скл.), в Таразе (П.п., 2 скл.), в России(П.п., 1 скл.) , на Северном полушарии (П.п., 2 скл.), на экскурсии (П.п., 1 скл.).
6. Рассыпались по улице (П.п., 1 скл.) , по аллее (П.п., 1 скл.) .
Объяснение: