2)прочитайте текст и выполните следующие задания : а) сформулируйте и запишите основную мысль. Б) выпишите слова, которые описывают страх и отчаянье старого воробья. В) что побудило старого воробья жертвовать собой? Г) как вы понимаете смысл предложения Он жертвовал собой?
Змея не ожидала нападе́ния (ед. ч., род. п.). Она бросила свою же́ртву (ед. ч., вин. п.) и проворно поползла к скале́ (ед. ч., дат. п.). Ёж ухватил змею за хвост. Змея злобно шипела и хотела укусить смельчака́ (ед. ч., род. п.). Но ядовитым зу́бом (ед. ч., твор. п.) змеи ёж противопоставил колючую броню. Он крепко держал змеиный хвост в зуба́х (мн. ч., пред. п.), трепал его и не выпускал из своих че́люстей (мн., род. п.). Жестокая борьба утомила змею. Ёж перегрыз ей ше́ю (ед. ч., вин. п.) и начал лакомиться добы́чей (ед. ч., твор. п.).
Выберите предложение, в котором необходимо поставить только одну запятую.
1. Нам часто попадались рыжики, маслята, грузди.
Однородные подлежащие.
2.Внучка сидела спокойно, рассматривая нового цыплёнка, и шептала с дедом.
Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
3.Показался пассажирский поезд, /прибывший из Перми/, и мы отошли от рельсов.
Обособленное определение, выражено причастным оборотом + сложносочиненное предложение.
4.Виктор звал сына, /заигравшегося на улице/.
Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, который стоит после определяемого слова (сына).
ответ: 4.