2.
прочитайте текст. напишите краткий пересказ, передавая все микротемы (3 абзаца) и используя в своем тексте простые и сложные предложения. (40 )
дмитрий николаевич овсянико-куликовский
лингвист и дмитрий николаевич овсянико-куликовский (1853—1920) был учеником а.а. потебни и продолжателем его лингвистических идей. область научных интересов учёного была весьма обширна: он занимался исследованием грамматики, изучал древние языки, анализировал творчество великих писателей. его подход к языковому и анализу отличался глубиной и психологизмом.
в 1902 году д.н. овсянико-куликовский написал свою знаменитую книгу «синтаксис языка», в которой в общедоступной форме были изложены основы научного синтаксиса языка и дан анализ синтаксической системы языка. академик а.а. шахматов высоко оценил этот труд. он сказал, что д.н. овсянико-куликовский «проложил надёжный путь к научной и школьной обработке нашего синтаксиса».
дмитрий николаевич был не только талантливым учёным, он был человеком высокой культуры, добрым, мягким, гуманным, с которым, по словам его коллег и студентов, было легко и радостно работать.
летние каникулы всегда приносят приятные впечатления. позади остались уроки, школьные звонки и переменки, а впереди – ожидание чего-то хорошего.
вдвоем с сестрой мы ухаживаем за нашими овощами. на нашей зеленой грядке растут укроп, петрушка, щавель и редис. мы с удовольствием поливаем и пропалываем свою зеленую грядку. и приятно слышать от мамы за обедом следующие слова: " какой удивительно вкусный салат получился из ваших овощей! какие вы умнички, мои девочки! "
летом времени достаточно: можно и с подружками погулять, и в гости съездить, и в разные игры поиграть. но больше всего я поездки на море с родителями.
я наконец-то научилась плавать этим летом и рада этому. море мне нравится. оно настолько глубокое и широкое, и такое загадочное, что иногда даже пугает своей непредсказуемостью.
море бывает одновременно близким и далеким, теплым и прохладным. а как приятно в летний жаркий день окунуться в свежую прохладную воду! и плавать, нырять, плескаться!
я разложил на столе морские раковины. прикладывая их к уху, я различаю шум прибоя. и можно почувствовать силу морской волны, которая летит, и попадая на камень, выбрасывает мне в лицо множество ярких соленых брызг. мне весело, я смеюсь вместе со всеми: с родителями, морем, солнцем и чайками.
лето пролетает стремительно, и уже снова приближается сентябрь. но это и неплохо, ведь совсем скоро я смогу увидеться со своими одноклассниками, поделиться со всеми друзьями и подружками своими летними впечатлениями. а еще хочется поскорее начать учиться, и вновь радовать своими успехами маму с папой. я думаю, что следующему лету я скажу с полной уверенностью: "! приходи, и мы будем отдыхать и веселиться вместе! ведь мы это заслужили! "
ответ:
рассекаемый это определение выражено прилагательным полчеркиваем волнистой линией,воздух это подлежащее подчеркиваем одной чертой,бьет это сказуемое выражено глаголом подчеркиваем двумя линиями ,в это предлог подчеркиваем в треугольник,лицо это дополнение выражено существительным подчеркиваем пунктиром,ревет это сказуемое выражено глаголом,свиститт тоже самое, в тоже самое,ушах уже есть,рвет тоже уже еть,больно это обстоятельтво выражно наречием подчеркиваем точками с пунктирами,,щиплет есть,от это предлог есть тут уже злости дополнение,хочет сорвать сказуемое,с есть это предлогплеч тут есть уже дополнение, голову дополнение
объяснение: