В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
olegtoda
olegtoda
26.03.2022 06:44 •  Русский язык

2. прочитайте текст, определите его тему и основную мысль. почему
главный герой решил бежать из дома? найдите в тексте существительн
вспомните их грамматические признаки.
с самого раннего детства я больше всего на свете любил море. я зави-
довал каждому матросу, отправлявшемуся в дальнее плавание. по целым
часам я простаивал на морском берегу и, не отрывая глаз, рассматривал
корабли, проходившие мимо.
моим родителям это не нравилось. отец, старый, больной человек,
хотел, чтобы я сделался важным чиновником, служил в королевском суде
и получал большое жалованье. но я мечтал о морских путешествиях. мне
казалось величайшим счастьем скитаться по морям и океанам.
отец догадывался, что у меня на уме. однажды он позвал меня к себе
и сердито сказал:
— я знаю: ты хочешь бежать из родного дома. это безумно. ты должен
остаться. если ты останешься, я буду тебе добрым отцом, но горе тебе, если
ты убежишь.
мне стало жаль старика, я твёрдо решил остаться в родительском доме.
но увы несколько дней, и от моих добрых намерений ничего
не осталось. меня опять потянуло к морским берегам. мне стали сниться
мачты, волны, паруса, чайки, неизвестные страны, огни маяков.
через две-три недели после моего разговора с отцом я всё же решил убежане
(по д. дефо)

Показать ответ
Ответ:
karina270607
karina270607
11.10.2021 04:53

Виктор Астафьев создал большое автобиографическое произведение, одной из частей которого является рассказ «Фотография, на которой меня нет». Сам писатель говорит о том, что хотел написать о своей родной Сибири, о людях, ее населяющих, о своем детстве.Писатель хотел донести до читателя идею родства, связи поколений. В рассказе описываются главные герои – бабушка и внук, их теплые, родственные отношения, что показывает преемственность поколений. Именно бабушка дает понятия внуку о доброте и дружбе, о сострадании и заботе о ближнем, она учит его жизни.

Писать большую книгу автор начал в 1956 году, с небольших рассказов о своем детстве. Рассказ «Фотография, на которой меня нет», был опубликован в сборнике Астафьева «Далекая и близкая сказка», год написания – 1968.

Автобиографический рассказ Астафьева повествует о жизни сибирской деревни в довоенные годы.

В «Фотографии, на которой меня нет» анализ произведения дает понять, какой глубокий смысл содержит это творение автора. В рассказе четко основная мысль, касающаяся каждого человека. Историческая тема, тема родственных отношений, о которых должен помнить каждый человек, тема дружбы и взаимопонимания, верности и любви – все эти проблемы охвачены в этом небольшом, но содержательном рассказе.

В своей истории писатель рассказывает о приезде в деревню городского фотографа. Действие происходит в довоенное время, и это считается значительным событием для каждого из сельчан.

Главный герой, вместе со своим другом, намокнув в снегу, заболел, и не смог пойти в школу. Бабушка всеми средствами пытается вылечить внука, чтобы он смог сходить сфотографироваться, но усилия любящей бабушки тщетны, болезнь крепко приковала мальчика к постели. К нему приходит друг Санька, и когда видит, что Витя не может идти, тоже отказывается сниматься. Так проверяется настоящая дружба, какое великодушное сердце и какую сильную волю надо иметь, чтобы отказаться от такого события, которое, может, больше и не повторится. На примере Санька, становится ясно, чему учит рассказ, а именно, умению отказаться ради дружбы от всего дорогого, важного и неповторимого, Санька понял, что именно такой поступок, в данный момент, является самым важным, и не только для больного друга, но и для него самого. Это настоящий пример самоотверженности и великодушия.

В рассказе проблематика отношений касается не только главного героя, но и всех жителей деревни.

В рассказе присутствует образ учителя, уважаемого человека в деревне. Это интеллигентный, образованный человек, вежливый и дружелюбный. Жители деревни относятся к нему с уважением, прислушиваются к его мнению. Женщины приносят ему деревенские угощения его жене с маленьким ребенком, делают это ненавязчиво и незаметно. Подшивают учителю валенки с дровами. Городской житель, он полностью отдается своей работе, самоотверженно променяв городскую жизнь на воспитание и обучение деревенских ребятишек. Именно учитель принес Вите фотографию, где сняты деревенские школьники, а самого Вити нет. Это тоже пример доброты и сопереживания.

Повзрослев, Витя смотрит на эту фотографию, где запечатлены школьники на фоне его родового дома, и перед ним встают образы тех людей, которые жили с ним рядом, учились и работали. Фотография хранит в себе события тех далеких дней, являясь летописью истории.

Именно об этом хотел сказать автор в своем произведении, что надо свято беречь в памяти ведь без него нет и будущего

0,0(0 оценок)
Ответ:
mariagievich
mariagievich
22.08.2021 05:08
Вечер теплый и такая тишина словно должно что то случиться. И вот начинают шептаться между собой деревья, потемнело небо, из-за ветра стали шуршать кусты. Вместо похожих на мягкие подушки облаков приплыли темные тучи. Сначала пошел лёгкий, совсеим слегка моросящий дождик. Но в то время я гуляла с друзьями, и мы не сталди обращать на это внимания. И как-то совсем моментально пошёл сильный ливень. Я пришла домой, переоделась из мокрой одежды в домашнюю, и моментально села согреваться с теплым чаем.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота