2. прочитайте текст. выделите главную и второстепенную информацию текста.
озаглавьте его. составьте к тексту вопросы, которые начинаются словами:
что, где, почему, как.
самое большое и изученное собрание петроглифов казахстана, вне-
сённое в список всемирного наследия юнеско, находится в урочище
тамгалы, в 170 км к северо-западу от города алматы в юго-восточной
части невысоких чу-илийских гор, протянувшихся с юга на север от гор
заилийского алатау до озера , в горном массиве анрахай.
тамгалы — это самый известный центр из 50 центров наскальных
рисунков семиречья, территории бассейна .
петроглифы датируются периодом от xiv в. до н.э. vi-viii вв.,
т.е. от бронзового века до освоения великой степи тюркскими наро-
. петроглифы находятся на большой территории размером
3х10 километров. но наиболее значительная их часть сконцентрирована
на участке примерно 250х 500 метров, здесь около 2000 петроглифов, а всего
в тамгалы насчитываются до 5000 рисунков.
(с. мельников)
1) пойдем ко мне на ёлку, мальчик.
2) мама! ах, как хорошо тут мама!
3) кто вы, мальчики? кто вы, девочки?
4) помилуй, вакула, всё, что для тебя нужно, всё сделаю.
5) за мной, читатель! кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?
6) сашка, а тебя свечниковы на ёлку звали.
1. повествовательное, невоскл.
2. воскл., воскл.
3. вопросительное, вопросительное.
4. побудительное, восклицательное. вопросительное.
5. повествовательное, невоскл.
обращение в середине предложения, с двух сторон отделяется запятыми. в начале или в конце предложения, обособляется одной запятой.