2.
Прочитайте текст выполните задания. К какому типу текста он относится
Аргументируете свой ответ примерами из текста
Энергию, которую мы используем сегодня, получают в основном
из ископаемых видов топлива. Уголь, нефть и природный газ - ископа-
емые виды топлива, созданные в течение миллионов лет в процессе распада
растений и животных. Месторасположение этих ресурсор - педра Земли.
Под воздействием высокой температуры и давления процесс образования
ископаемых видов топлива продолжается и сегодня. Однако их исполь-
зование происходит намного быстрее, чем образование. По этой причине
ископаемые виды топлива считаются невозобновляемыми, поскольку
их ресурсы могут исчерпаться в недалёком будущем. ..., сжигание иско-
паемых видов топлива ведёт к загрязнению и другим негативным воз-
действиям на природную среду. Поскольку наше существование зависит
от энергии, мы должны использовать такие её источники, ресурсы которых
были бы неограниченными. Такие источники энергии называются во-
зобновляемыми. Кроме того, производство энергии на возобновляемых
источников не наносит вред окружающей среде я взаимно
Выпиши слова по группам в следующем порядке:
с безударной гласной о: костЁр, горизОнт, корзИна, корАбль, восхищАться.
с безударной гласной а: благодарИть, растЕния, воображЕние.
с безударной гласной е: песОк, чемпиОн, рекордсмЕн, беседовАть, велосипЕд, тренирОвка, трЕнер.
с безударной гласной и: извинИть.
Знак ударения обозначен большой буквой.
1) Моя большая корзина была полна грибами.
2) Песок на пляже был чистым и мягким.
3) Я люблю беседовать со своей бабушкой за чашкой чая с тортом.
4) Моя тренер по плаванию очень требовательный.
5) Корабль отправился в дальнее плавание.
1. На другой день она попросила повести ее в поле(1), которое было недалеко от села и к которому примыкал небольшой лес.
1 - запятая между главное и придаточной частью СПП
[ ], (которое) и (к которому ) - Однородное подчинение.
2.Мне показалось(1), что(2), когда мы расставались(3), от вас веяло холодом.
1 - запятая между главной и придаточной частью
2, 3 - придаточное времени находится внутри придаточного изъяснительного; запятая между двумя подчинительными союзами ставится, потому что нет второй части союза ТО.
[ ], ( что, (когда ), ) Последовательное подчинение.
3.Он говорил(1), что когда один предает всех(2), то это дурно.
1 - запятая между главной и придаточной частью
2 - придаточное времени находится внутри придаточного изъяснительного; запятая между двумя подчинительными союзами не ставится, потому что есть вторая часть союза ТО.
[ ], ( что (когда ),то ) Последовательное подчинение.
4.Если приглядеться(1), то можно увидеть(2), как из глубины водяного оконца все время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и желтые сосновые иглы.
1 - первое придаточное отделяется от главного
2 - второе придаточное отделяется от главного
(Если ), [ то ] , (как ) и ( ) Смешанное подчинение: однородное и параллельное.
5.Впереди(1), куда вела дорога(2), было немного светлее(3), потому что(4), хотя небо и закрывали плотные тучи(5), свет безрадостного декабрьского дня еще не сменила ночная темнота.
1, 2 - придаточное находится внутри главного
3 - придаточное отделяется от главного
4,5 - придаточное находится внутри другого придаточного
между двумя подчинительными союзами ставим запятую, потому что нет второй части подчинительного союза.
[ ,( куда ) ], ( потому что, ( хотя ), ). Смешанное подчинение: параллельное и последовательное.
6.Если человек хорошо поет(1), можно считать(2), что у него есть ключ ко всем сердцам.
1,2 - запятыми отделены придаточные предложения от главного.
(Если ), [ ], ( что ). Параллельное подчинение.