2. Прочитайте тексты и письменно выполните задания. Текст А – Дедушка, а расскажи мне, какие машины были раньше? – О, самая первая машина была паровой. На ней стоял котел с водой. Огонь грел воду, а получившийся пар вращал мотор. Ездили такие машины очень медленно, ведь им приходилось возить на себе огромный котел, топку из кирпичей, запас дров и воды. – А сколько человек возила такая машина? – спросила Машка. – Шофёра да пассажира. – А дальше уже ты ездил? – Нет, потом был изобретен бензиновый двигатель – его еще называют двигатель внутреннего сгорания. Текст Б Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или повозку. Под дугой подвешивали колокольчик: и слышно далеко, да и ехать веселей. Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться на дальние расстояния можно было удобнее, быстрее. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошадке, которая тянула повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля. Дайте краткие ответы на вопросы. 1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее. 2. Определите типы текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения. 3. Определите стили текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста, доказывающему правильность вашего суждения.
2. Прачка Палашка, ТОЛСТАЯ И РЯБАЯ ДЕВКА, и кривая коровница Акулька как-то согласились в одно время кинуться матушке в ноги, ВИНЯСЬ В ПРЕСТУПНОЙ СЛАБОСТИ И С ПЛАЧЕМ ЖАЛУЯСЬ НА МУСЬЕ, ОБОЛЬСТИВШЕГО ИХ НЕОПЫТНОСТЬ.
3. Батюшка у окна читал Придворный календарь, ЕЖЕГОДНО ИМ ПОЛУЧАЕМЫЙ.
4. Матушка отыскала мой паспорт, ХРАНИВШИЙСЯ В ЕЕ ШКАТУЛКЕ ВМЕСТЕ С СОРОЧКОЮ.
5. С одной стороны стояли три или четыре скирда сена, ПОЛУЗАНЕСЕННЫЕ СНЕГОМ; с другой — скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, ЛЕНИВО ОПУЩЕННЫМИ.
6. Я вошел в чистенькую комнатку, УБРАННУЮ ПО-СТАРИННОМУ.
7. В эту минуту вошел урядник,МОЛОДОЙ И СТАТНЫЙ КАЗАК.
Объяснение:
Обособленные определения и приложения – это определения и приложения, которые в устной речи выделяются интонационно, а в письменной – знаками препинания, чаще всего запятыми, реже – тире или скобками.
Обособленные определения могут быть выражены не только полными прилагательными и причастиями (согласованные определения) , но и существительными (несогласованные определения) , быть нераспространёнными и распространёнными, то есть иметь при себе зависимые слова.
Обособленные приложения выражаются только существительными (одиночными или распространёнными) , так как приложение – это определение, выраженное согласованным с определяемым словом существительным.