2. Рассмотри репродукцию картины Айши Гарифовны Галимбаевой «Дастар- хан».
Что изобразила художница на переднем плане натюрморта? А на заднем
плане? Опиши предметы на картине.
восхищение
изумление
удивление
восторг
радость
грусть
интерес
Выскажи своё мнение о настроении при виде картины. Какими словами можно
его описать? Какое чувство вызывает у тебя натюрморт? Почему?
празднику Наурыз, временному в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, присвоили международный статус.
поздравляя с Наурызом, мы желаем друг другу удачи, благополучия, счастья.
праздник весеннего обновления- Наурыз отмечают представители всех народов, проживающих в нашей стране.
принимая гостей, накрывая праздничный стол на Наурыз, мы радуемся на наступившей весне.
расставляя на главной площади юрты и платки с угощением, организаторы позаботились обо всех гостях.
специально поставленные на площади аттракционы ждут самых маленьких гостей.
Объяснение:
запятая ставится перед и после деепричастия. если деепричастие в начале предложения, то запятая ставится после, а если по середине, то и в начале, и в конце, а если в конце, то не ставится или же на начало.
В современном русском языке различают два вида глаголов: совершенный и несовершенный.
Глаголы несовершенного вида отвечают на [допрос что делать? и указывают на незавершен-рность действия, например: решать, читать.
Глаголы совершенного вида указывают на Завершенность действия, на его конец или результат и отвечают на вопрос что сделать? , например: решить, прочитать.
Глаголу одного вида может соответствовать глагол (другого вида с одним и тем же лексическим значением.
Такие глаголы образуют видовую пару: зацвести (в мае) — зацветать (вовремя друга друга) .
Есть глаголы, которые не образуют форм другого вида, например, глаголы сожалеть, подпевать и др. не образуют парных форм совершенного вида, а глаголы зашагать, ринуться и др. — парных форм несовершенного вида. Есть глаголы, которые в одних и тех же формах употребляются в значении и совершенного, и несовершенного вида. Такие глаголы называются двувидовыми, например: жениться, казнить, использовать.
Глаголы делятся на переходные и непереходные.
Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительным или местоимением в винительном падеже без предлога, называются переходными: Люблю родную сторону во всем ее наряде скромном, березу, елку и сосну в лесу задумчивом и темном. (М. Исаковский. ) Переходные глаголы обозначают такое действие, которое переходит на другой предмет: люблю (ч т о? ) — сторону, березу, елку, сосну, значит, глагол люблю — переходный.
Глаголы являются непереходными, если действие прямо не переходит на другой предмет: ходить (на лыжах) , купаться (в море) , претворять (в жизнь) .
Глаголы изменяются по наклонениям, т. е. один и тот же глагол можно употребить в форме изъявительного, повелительного и условного наклонения.
Изъявительное наклонение глагола обозначает реальное действие, происходящее в настоящем или будущем, например: читаю, читал, буду читать.
Повелительное наклонение глагола выражает волю говорящего приказание, например: читай, говори, зажгите.
Условное наклонение глагола обозначает действия желаемые или возможные, выполнение которых зависит от каких-то условий, например: читал бы, говорил бы, зажег бы. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам. Категория времени отражает отношение действия к моменту речи. Настоящее время показывает, что действие происходит в момент речи о нем, например: светит, прибывает время обозначает действие, которое происходило или произошло до начала речи о нем, например: светил, прибывал. Будущее время обозначает действие, которое будет происходить после окончания речи о нем, например: Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. (С. Есенин. ) От глаголов совершенного вида образуется будущее простое время: прочитаю; от глаголов несовершенного вида — будущее составное i время: буду читать.