2. Расставьте знаки препинания, определите вид придаточных предложений, составьте схемы:
1. Темнота сгустилась так что нельзя было различить человека на расстоянии двух
метров.
2. От страха и волнения сердце моё билось так что трудно было дышать.
3. Куда я взгляд ни брошу огни кругом.
4. Пусть моря в бурунах белых не боится их матрос.
5. Он повернулся чтобы снова бежать в трюм.
6. Увидите настоящие горы если повезёт с погодой.
7. Солнце уже было близко когда я проснулся и вышел.
8. Вспоминаю маленькую улицу где сейчас лежит глубокий снег.
9. Он получил то что хотел получить.
10. Знаю тему настолько хорошо насколько её вообще можно знать.
11. Чтобы малыш не заблудился школьники довели его до дому.
12. В Симбирске я должен был пробыть сутки Для закупки нужных вещей что и было
поручено Савельичу.
13. Знаешь я читала что бессмертны души.
14. Герасим вырос немой и могучий как дерево растёт на плодородной почве.
2. Жители микрорайонов могут сами образовывать общественные фонды и распоряжаться ими.
3. С.П. Дягилев очень любил театр и покровительствовал ему.
4. Искусство должно быть ясным и чистым, чтобы каждый мог дотронуться к нему, соприкоснуться с ним и увидеть всю красоту поэтического мира.
5. Школьный учитель навсегда остается в нашей памяти. Взрослея, все лучше начинаешь понимать его, так же, как и прежде, восхищаешься им и стремишься быть похожим на него.
6. Прочитав этот текст, я задумался и понял, что автор прав, я согласен с ним.
7. Безусловно, проблема текста заключается в том, что Россия теряет квалифицированных специалистов, мастеров своего дела, по-настоящему талантливых людей.
8. Очень часто Россия не использует в полной мере огромного потенциала выдающихся людей, поэтому многие талантливые люди вынуждены были уехать из России. И чтобы этого не происходило, мы должны гордиться этими людьми и уважать их.
9. В древности люди обожествляли силы природы, разговаривали, общались с природой, а в некоторой степени даже боялись её.
10. В данном тексте А.Яблоков рассказывает про современную молодежь и рассуждает о ней.
11. Порой лишь надежда на будущее и вера в то, что ты поступил верно, придают силы.
12. Я считаю, что государство должно таким детям в получении образования и устройстве на работу.
13. Организуются группы людей по собственному желанию, которые навещают нуждающихся и им.
14. Люди верят в то, что станут тем, кем хотят, и надеются на это.
15. Этот человек смог подняться с самых низов, смог реализовать свои и найти свое место в жизни.
16. Кроме себя, мальчишка заботился еще и о двух маленьких сестренках, кормил их.
17. Любите и давайте понять своим близким, что они вам очень дороги!
18. Ветераны войны все помнят, а вот большинство из нас не только не помнят этих событий, но даже и не интересуются ими.
19. Я считаю, что необходимо поддерживать тех людей, которые совершают великие дела, потому что они не даются легко.
20. В наше время есть немало случаев, когда дети оказываются предоставлены самим себе, ими никто не занимается, их никто не воспитывает.