2. Расставьте знаки препинания, письменно (!) объясните их.
3. Выделите грамматические основы предложений и частей сложных предложений.
4. Для сложных предложений укажите их типы.
1) Вронский остановил кучера не доезжая до аллеи и отворив дверцу на ходу выскочил из кареты и пошел в аллею ведущую к дому. (Л.Т.)
2) Яков Артамонов шёл не торопясь сунув руки в карманы держа под мышкой тяжёлую папку. (М.Г.)
3) Изба соседняя с теми двумя где расположились автоматчики была сожжена. (Сим.)
4) Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась и обещала нам тихое утро. (Л.)
5) Много сотен вёрст исколесил с тех пор Иван Ильич но ни бой ни усталость ни лишения не заставили его забыть любимого заплаканного лица в толпе женщин стоявших у стены вокзала. (А.Т.)
6) С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки и мы осторожно дышали на них превращая в чистые капли воды скатывающиеся на землю как бисер. (Пауст.)
7) Хотя я сделал всё что мог чтобы Котова от самосуда но мне казалось что за гибель мальчика которая могла произойти только в обстановке общей нервозности этого дня Котова будут судить и возможно расстреляют. (К.Симонов.)
8) Я дума что Коновалов изменился от бродячей жизни что наросты тоски которые были на его сердце в первое время нашего знакомства слетели с него как шелуха от вольного воздуха которым он дышал эти годы. (М.Г.)
9) Австрийцы засели в южных лесах русские - в северных.
10) В комнате от закрытых ставней было темно в узкие щели пробивался полосками солнечный свет.
11) Я оглянулся вдоль перегородки отделявшей мою комнату от конторы стоял огромный кожаный диван.
12) Даша не могла больше говорить сестра стояла перед ней, низко наклонив голову.
«Книги — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (А.И.Герцен)
Книг написано очень много и нет ни одного человека в мире, кто прочитал бы их все. Книги - это история и вкусы каждой эпохи. Некоторые из них безнадежно утратили свою прелесть, другие - актуальны и читаются с интересом и сегодня. Каждый писатель мечтал писать на века, а вот получилось у него или нет, выясняется в последующих поколениях.
С раннего детства мы познаем окружающий мир из книг, прочитанных взрослыми. Прочитав книги, мы начинаем узнавать все больше нового и интересного. Но некоторые случаи в произведениях, которые описаны в книгах, случаются в жизни. В этих историях всегда побеждает не богатый, а мудрый.
Произведения классиков учат нас жизни разобраться в себе, в своих мыслях, прогрессировать в развитии.
Прочитав книгу, я все больше начинаю мыслить и думать, получать огромное удовольствие, узнаю массу полезного и интересного. А сколько бывает ситуаций, когда может мудрый совет из книги. Ведь "Книга - немой учитель" (Платон).
Я стараюсь читать везде, где бы ни находилась. Книги научили меня мудрости, логике, мыслить в разных направлениях, знаниям и умению видеть перед собой цель и находить нужные средства для её достижения.
Некоторые ученые и просветители считали, что без книг невозможно обойтись в жизни. И просветитель Гидро считал: «Человек перестает мыслить, когда перестает читать». Я с ним полностью согласна. Вот почему следует стремиться к общению с умными книгами, внимать их слова, учиться у них и самому становиться мудрее.
Я расту сам и растет моя библиотека. Каждая прочитанная мною книга занимает положенное место в моих мыслях и душе. Я честно не могу сказать, какая книга мною особенно любима. Все настолько разнообразно, интересно и неинтересно, что остается пожелать себе долгой жизни, чтобы узнать и изучить хоть крохотную часть мира.