2. Синтаксический анализ
Прочитайте текст
(1)Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель. (2)Широко известны такие его изобретения, как первый в России телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями. (3)Гениальны проекты деревянных мостов, разработанные Кулибиным.
(4)Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда. (5)Он начал делать необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Иван Кулибин (предложение 1)
2) широко известны (предложение 2)
3) проекты гениальны (предложение 3)
4) любовь появилась и осталась (предложение 4)
5) начал делать (предложение 5)
Ситуация 1: -Ало, привет, это Витя?
-Нет, это его мама. Витя ещё на тренировке, прийдет позже, что ему передать?
-Я бы хотела узнать расписание учебных занятий.
- Хорошо я передам ему что вы звонили, когда он вернётся
(Смысловая часть в том что нам нужно узнать расписание, Витя не мог взять трубку, ее взяла мама)
Ситуация 2: -Здравствуйте, это деканат? Могу ли я узнать составлено ли расписание и когда начинаются учебные занятия?
- Здравствуйте, конечно, подождите секунду я вам все скажу...
(Вопрос: когда занятия? Есть ли расписание- ответ, да есть и само расписание..., в данном диалоге вопрос-ответ, либо есть, либо нет)
Ситуация 3: - добрый день, я бы хотела узнать когда принимает врач Оспанов А. О.
- добрый, в 16:00
(Вопрос - ответ, в ответе задаются временные рамки)