2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Мы все знаем, что сегодня пить воду, набранную из реки или озера, предварительно не профильтро-
вав и не прокипятив её, несомненно, опасно для здоровья. (2) Но вода, которая наполняет
наши водопроводные трубы, набирается из ближайшего крупного водоёма. (3) Разумеется,
предварительно она проходит сложную систему очистки на водозаборной станции.
(4) Вначале речная вода мощными насосами закачивается из реки в накопительный резервуар станции,
где проходит несколько фильтров, очищаясь от крупного мусора: обломков дерева, водорослей и
других загрязнений.
(5)Следующий этап – обеззараживание, которое выполняется либо добавлением в
воду дезинфицирующего вещества, либо облучением ультрафиолетом.
*Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.*
1). Сложноподчинённое предложение 1 осложнено обособленными членами – определением и однородными обстоятельствами – и вводным словом.
2). В сложноподчинённом предложении 2 придаточное изъяснительное.
3). В бессоюзном предложении 3 грамматическая основа первой части – разумеется.
4). В придаточной части сложноподчинённого предложения предложения 4 есть обобщающее слово перед однородными членами.
5). Предложение 5 включает три грамматические основы.
Он увидел крутой обрыв берега среди ярко зелёных ветвей деревьев и манящую даль синего моря. Внизу(2) шипел тихий прибой. Блестела на солнце трава пели птицы . Влажные цветы были похожи на только что умытых холодной водой детей.
Холодная капля росы медленно растекалась по сонному лицу.(4) Поднявшись с земли Грэй пошёл вперёд. Он выбрался из небольшой рощицы . Перед ним был кустарник разбросанный(3) по склону холма. Колючие кусты постоянно цеплялись за него мешая движению. Наконец капитан выбрался на открытое место, которое заросло пёстрыми цветочками.
вот текст