2.Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) Во стилистики своими корнями восходят к учению античных мыслителей
о понятиях и нормах правильной речи. (2)Поэтому в Древней Греции и Древнем Риме получает развитие и достигает значительных успехов риторика - наука об искусстве правильной речи. (3)Аристотель утверждал, что все риторика направлена на побуждение к высказыванию мнения. (4)Значит, для стилистики важно, чтобы речь была правильной и выразительной. (5) Задача речи - воздействовать на
читателя или слушателя.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) во стилистики (предложение 1)
2) получает, достигает риторика (предложение 2)
3) риторика направлена (предложение 3)
4) была правильной, выразительной (предложение 4)
5) воздействовать (предложение 5)
3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
По обеим сторонам тропы высокими (1) крутыми стенами стоял шиповник (2) и цвел таким алым (3) и влажным огнём(4) что казалось (5) что цветы его отделились от колючих веток (6) и висят в воздухе (7) как яркое (8) маленькое пламя.
4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «на отцовском лице», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написание выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1)ЗДОРОВЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
2)ПОДГОРЕВШИЙ -– написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.
3) ГОРОШЕК – в суффиксе существительных после шипящих в безударном положении пишется - Е.
4) НАРИСОВАНО – в прилагательном, образованном от существительного при суффикса –АН–, пишется –Н–.
5) УВИДИШЬ – в форме повелительного наклонения глагола после шипящего Ь пишется.