2. Сначала прочитайте слова и установите, что их объединяет. Затем со- ставьте и запишите словосочетания, употребив в них данные слова. Выдели-
те приставку не- в словах. В тех словах, где не является частью корня, обо-
значьте корень
(Не)веж_ствен/нный, (не)взгода, (не)волить, (не)настье, (не)в_зму-
тимый, (не)в_димка, (не)взрачный, (не)взн чай, (не)вп пад, (не)пр_язнь,
(не)вд_мёк, (не)г симый, (не)н видеть, (не)вид_(н/нный, (не)брежн_сть,
(не)вед мый, (не)ряха, (не)взлюбить, (не)льзя, (не) уклюжий, (не)н _po-
ком, (не)вм_готу, (не)втрпёж(?), (не)к_зистый, (не)впр_ворот, (не)зы-
бл мый, (не)ист_вствовать, (не)истр бимый, (не)им_верный, (не)н_гляд-
ный, (не) лепый, (не)об_ятный, (не)г_довать, (не)отр_зимый, (не)р_ди-
вый, (не)от _емл_мый, (не)суразный, (не)п мерный, (не) ист_вый,
(не)п седливый, (не)сд_бровать, (не) щадный, (не)см _лкаемый, (не)уг_си-
мый, (не)урядца.
Перед нами натюрморт. Натюрморт – это картина, на которой чаще всего изображен стол и то, что на нем находится – цветы, фрукты, вазы, столовые приборы, посуда, снедь (рыба, дичь и т.д.). Слово «натюрморт» пришло к нам из французского языка и буквально означает «мертвая природа». Это действительно так. Художники очень стараются, чтобы предметы выглядели натурально, неотличимо от настоящих, но все равно изображение получится неживым.
Художник Ф. Толстой хотел оживить натюрморт. Но как? Очень просто: он включил в него живых существ – птиц, насекомых. И натюрморт «Букет цветов, бабочка и птичка» от этого как бы заиграл новыми красками, наполнился живой силой, как будто в неодушевленный предмет вдохнули жизнь. Если представить, что птички и насекомых на картине нет, она становится унылой, простой, похожей на сотни других натюрмортов.
На картине мы видим стеклянную вазу, наполненную водой, а в ней несколько садовых цветов. Вокруг вазы разложены фрукты – яблоки и виноград. Гроздь винограда, видимо, только что сорвана, вместе с листьями, и усики винограда переплетаются с листьями цветов, стоящих в вазе.
На переднем плане лежат две веточки красной и белой смородины. Они так освещены светом, что кажутся прозрачными. На виноградной веточке сидит какая-то необычная птичка с голубой «шапочкой» и голубым пятном на спинке. Она что-то высматривает на яблоке. Может быть, она увидела червячка или просто приняла за насекомое пятнышко на кожуре яблока?
На одном из яблок мы и вправду видим насекомое – муху. А над ней летит мотылек, он тоже собирается сесть на яблоко или на цветок. Справа от букета изображена бабочка, которая только что вспорхнула с виноградного листа.
Картина выглядит очень красочной и спокойной. Она вызывает в душе ощущение комфорта и равновесия.
Потребность этого выбора возникает тогда, когда человек начинает осознавать себя в обществе и размышлять о своих потребностях.
Ученые считают что человек живет ради самореализации. Занятие наполняет жизнь смыслом ощутить себя ценным, значимым в обществе.
В мире нет двух абсолютно одинаковых людей, у каждого свой путь проб и ошибок. Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров.
Независимо какой путь выбирает человек, сам поиск делает человека личностью.
Без поиска своего занятия человек не может осознавать отношение к жизни общества.
Выбор жизненного пути человеком - вот проблема, над которой размышлял А. Приставкин.
Раскрывая данную проблему, автор рассказывает о трех детдомовцах, живущих в военное время.
Ребята оказываются в одинаково трудных условиях, и, пытаясь выжить, начинают воровать. Но все же у них совершенно разные интересы: Коля находится во власти искусства, Шибаев не хочет сойти с пути воровства, а сам рассказчик желает учиться и быть честным человеком.
По мнению А.Приставкина, в равных для всех условиях каждый человек сам выбирает жизненный путь, путь добродетели или воровства.
Я полностью разделяю точку зрения автора. У каждого человека свои жизненный ценности и интересы, которые лежат в основе его выбора.
Вспоминаю произведение Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». Братья, воспитанные сначала Григорием, потом опекунами, вырастают совершенно разными людьми: Дмитрий в результате выбирает путь кутежей, Иван становится журналистом, а Алексей хочет стать монахом.
В «Письмах о добром и прекрасном» Д.С.Лихачев, рассуждая о выборе молодыми людьми жизненного пути, говорит, что «одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить». Достоинство, по мнению ученого, включает такие человеческие качества, как доброта, великодушие, умение не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в другим.
Таким образом, могу сделать вывод, что, находясь в одинаковых условиях, люди выбирают совершенно разные жизненные пути.