2. Соотнесите понятия и определения. 1. Простые
предложения
а) это сложные предложения, в которых одна часть по смы-
слу подчинена другой и связана с ней подчинительным
Союзом или союзным словом.
2. Сложные
предложения
б) это сложные предложения, которые употребляются
без союзов и союзных слов.
3. Сложно-
Сочиненные
предложения
в) это предложения, в которых имеется только одна
грамматическая основа.
4. Сложно-
подчиненные
предложения
г) это предложения, состоящие из двух или нескольких
простых предложений.
5. Бессоюзные
предложения
д) это сложные предложения, в которых простые предло-
жения равноправны по смыслу и связываются сочинитель-
ной связью.
Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть». Его поэт написал в 1928 г. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным, и уже в сентябре 1929 г. оно вышло отдельным изданием.
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научать»
Объяснение:
Объяснение:
Даже суровость любимой женщины полна бесконечного очарования, которого мы не находим в самые счастливые для нас минуты в других женщинах. Мастер находить оправдания редко бывает мастером в чём-нибудь ещё. Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в неё.
Даже суровость любимой женщины полна бесконечного очарования, которого мы не находим в самые счастливые для нас минуты в других женщинах. Мастер находить оправдания редко бывает мастером в чём-нибудь ещё. Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в неё.