2. Составьте пунктуационные схемы предложений. Объясните написание суффиксов,
1. Колокольч.,ки мои цвет..ки степные что глядите на меня темно-
голубые? (А. Толстой.) 2. Потеш.. же миленький дружочк! Вот лещь
потрошка вот стерляди кусоч..к (И. Крылов). 3. Действительно из-за
87
Соответствие грамматических ошибок и предложений:
А5, Б4, В2, Г8, Д7
__
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:
5) В высших учебных заведениях США чистописание не теряет своей актуальности, вопреки (+ Д. п.!) повсеместного использования (Р.п.) ноутбуков.
Б) ошибка в построении сложного предложения:
4) Исследования показали, то что ученики второго, четвёртого и шестого классов в своих сочинениях используют больше слов и лучше выражают мысли, если пишут от руки, чем когда печатают на клавиатуре.
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
2) Предполагается, что специфические движения (мн. ч.), откладывающиеся в памяти в процессе обучения письму (ед. ч.) развитию навыка визуального определения графической формы.
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
8) Шестилетнему ребёнку (Д.п), наотрез отказывавшегося (Р.п.) заниматься чистописанием специально разработанное игровое приложение к смартфону.
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом:
7) Взрослым, изучая иностранные языки, рекомендуется практиковаться в чистописании.
Перекатывается: наст.вр, грохочет: наст.вр, ворчит: наст.вр, рокочет: наст.вр, встряхивает: наст.вр, позеленеют: буд.вр, распустятся: буд.вр, вышел .вр, постучал .вр, пробежал .вр, поиграл .вр. Глаголы перекатывается, ворчит, рокочет, встряхивает, вышел, постучал, пробежал и поиграл употреблены в переносном значении.