2. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Найдите полные и краткие причастия,
подчеркните их как члены предложения.
1.Лодка прохудилась в нескольких местах и планы отца и сына
на рыбалку были разрушены. 2. Нет, не все еще песни спеты, я
еще пропою одну! 3. Перевал с большим трудом был пройден
и уставшие туристы решили устроить привал. 4. Суп том ям
сварен на креветочном бульоне и кокосовых сливках. 5.
Потрепанная книга вернулась к владельцу только через два
года, побывав в руках лучшего друга любознательного соседа
миловидной одноклассницы и тети Лены случайно зашедшей в
гости и украдкой унесшей книгу с собой. 6. Вернувшийся из
командировки отец радостно обнимал жену и детей. 7. Глаза
его свернули, и стало понятно, что еще не все обиды забыты.
3. Определите, где краткое причастие, а где – краткое
прилагательное. Спишите, раскрывая скобки:
а) Врачами изыска(н, нн)ы новые средства для лечения болезни. –
Манеры её были изыска(н, нн)ы.
б) Войска противника сосредоточе(н, нн)ы на границе. – Лица
студентов серьезны и сосредоточе(н, нн)ы.
3.1. Выполните морфологический разбор одного из кратких
причастий, а другое разберите по составу.
Течет спокойный ручей с прозрачной,чистой водой. Неспешно бредет семейка кабанов с молодым выводком, прыгают по деревьям белочки.С протяжным криком клин гусей направляется на юг.
То здесь, то там выглянет шляпка боровика, или набредешь на пень с семейкой опят.
После такой прогулки чувствуешь умиротворение, полноту жизни. Трудно представить, что скоро все это великолепие укроют сугробы белого,пушистого снега. -